Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Иногда водителям нужно соединить со своей машиной прицеп. Для этого используется так называемый фаркоп или транспортное устройство сцепления (ТСУ). Поскольку это весьма важная часть конструкции автомобиля влияющая не его ходовые характеристики в дорожной обстановке, то к его установке следует отнестись с повышенным вниманием. Часто это делается вручную без особых соблюдений требования безопасности.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД для легкового автомобиля

Постановка фаркопа на учёт

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа ( или ), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других. А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль. О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: “Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка” – в 2019 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД. И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее “ТР”), чтобы быть готовыми к возможным рискам. В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках. Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке Лада Приора?

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем “Портал общих информационных ресурсов и открытых данных”:
  2. Далее “Перейти”:
  3. “Открытые данные”:
  4. “Техническое регулирование”:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим “. перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС” и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку “Словесное описание области. ” и в значении указываем “о безопасности колесных”; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка “Фактический адрес”, в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Если автомобиль изначально не предназначен для буксировки прицепа.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя. В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать. Если четвертая строка на табличке пустая, то ваша машина для буксировки прицепа не предназначена. Порядок строк может отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Крайне не советую вопрос законности установки фаркопа пускать на самотек!

Как и предупреждал вначале статьи, рано или поздно внимательный инспектор спросит о торчащем сзади фаркопе, о котором нет отметки в свидетельстве о регистрации. Если вы усвоили содержание статьи, то вы дадите инспектору один из 3 ответов:

  1. у фаркопа даже парт-номер имеется – поставка от производителя автомобиля,
  2. все сделано в соответствии с руководством по эксплуатации,
  3. вот копия сертификата на тягово-сцепное устройство.
Читайте так же:
Сколько действует справка о регистрации по месту жительства?

Если ответить нечего, то инспектор вынесет постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП с последующим штрафом 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ – пункт 7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Заодно инспектор в письменной форме предложит через 10 дней пригнать автомобиль в ГАИ без фаркопа, чтобы у ГИБДД была возможность убедиться – Правила вы больше не нарушаете. Если автомобиль на осмотр представлен не будет, то регистрацию аннулируют, а номера объявят в розыск со всеми вытекающими последствиями.

Сколько стоит оформить фаркоп (тягово-сцепное устройство)

  • Заключение
  • Протокол
  • Заявление-декларация
  • Сертификаты
  • Заявления в ГИБДД
  • Заключение
  • Протокол
  • Оплату гос. пошлин
  • Посещения всех инстанций за вас!

Лаборатория «Тест-драйв» осуществляет регистрацию фаркопа пакетными услугами . Автовладельцы избавляются от необходимости тратить время на согласования, оформление документов и посещение ГИБДД. На регистрацию фаркопа цена будет зависеть от сложности монтажа, модели автомобиля, срочности и наличия всех необходимых документов.

Почему легализацию установки тягово-сцепного устройства нужно доверять лаборатории «Тест-Драйв»:

  • пакетное обслуживание;
  • гарантия оформления в сжатые сроки;
  • стоимость без переплат;
  • подключение к работе на любом этапе;
  • бесплатные консультации.

Монтаж автоприцепа позволит сэкономить на покупке дорогостоящего пикапа и с удобством перевозить тяжеловесные предметы. Чтобы уточнить, сколько стоит зарегистрировать фаркоп той или иной конфигурации, нужно обратиться к менеджерам лаборатории по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

правила установки фаркопа

Каждый, кто имеет автомобиль знает, что дополнительное оборудование, которое установлено на авто, может повлечь за собой дополнительные проблемы в виде внесения данных в регистрационные документы. Часто водители устанавливают на авто фаркоп или же уже покупать ТС с ним, но мало кто знает, что есть ситуации, когда регистрировать его нет необходимости, а когда данная процедура обязательна. Поэтому вопрос, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году, требует детального изучения.

Фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое предназначено для буксировки прицепа. Необходимость использования прицепа актуально для многих собственников легковых автотранспортных средств. Очень удобно, если есть дача, сад или огород. Не надо нанимать грузовую машину, чтобы перевести вещи или рассаду, погрузил всё необходимое и всё. На сегодняшний день фаркоп устанавливают и в других целях, например, для защиты бампера при ударах. Хотя специалисты утверждают, что никакого смысла в этом нет.

Когда надо регистрировать дополнительное оборудование, а когда нет

Само определение фразы «внесение изменений в конструкцию авто» подразумевает монтаж тех частей, которые не были предусмотрены производителем именно в определённой комплектации автотранспортного средства. Проще говоря, если владелец авто уберёт какую-либо деталь или же добавит ту, которая не предусмотрена конструкцией, то он обязан зарегистрировать свои действия в ГИБДД. К фаркопу это так же относится.

В этой ситуации следует учитывать, что водитель должен иметь при себе следующие документы, чтобы доказать, что фаркоп не нуждается в регистрации:

  • паспорт на деталь (этот документ найти можно в коробке, в которой был упакован фаркоп);
  • копия сертификата соответствия (в данном документе как раз и находится информация, на какие модели автомобиля подходит данная деталь);
  • руководство по эксплуатации авто, где указано, что установка фаркопа предусмотрена производителем;
  • чек об оплате данной детали.

При наличии всех этих документов, в момент остановки автотранспортного средства инспектором ГИБДД, водитель избежит лишних проблем, чтобы доказать. Что фаркоп не нуждается в регистрационных действиях.

Что делать, если производитель авто не предусматривает возможность установки фаркопа

Бывают и такие случаи, что собственнику автомобиля требуется монтаж прицепа. И тут без такой детали, как фаркоп не обойтись. Но как быть, если производитель авто не предусматривает возможность установки фаркопа? В этом случае регистрации в ГИБДД не избежать. Данная процедура в этом случае предусмотрена законом и является обязательной.

Читайте так же:
Когда ведут к гинекологу?

Если производитель авто не предусмотрел возможность установки фаркопа на вашу модель авто, то процедура регистрации будет выглядеть следующим образом:

  • владелец автотранспортного средства должен явиться в отделение и иметь с собой документы, которые необходимы для экспертизы;
  • получить от сотрудников ГИБДД разрешение на проведение процедуры;
  • установить фаркоп у специалистов, которые выдадут соответствующие документы; ;
  • пройти процедуру технической экспертизы;
  • получить свидетельство об установке фаркопа;
  • обратиться в ГИБДД для внесения данных в документы.
Как быть, если нет документов на фаркоп

Если автомобилист будет использовать тягово-сцепное устройство без документов, то наказание при остановке неизбежно. В некоторых случаях же всё же можно избежать выписки штрафа, если нет регистрации на фаркоп:

  • установленный фаркоп является съёмным;
  • если в течение 12 месяцев водитель не получал никаких штрафов, то инспектор может ограничиться предупреждением;
  • если установка фаркопа предусмотрена заводом-производителем авто;
  • установлен фаркоп, прошедший сертификацию для данной модели автомобиля.
Планируете установку фаркопа?

установка фаркопа на авто

Если вы планируете покупку ПСУ, то первым делом стоит тщательно изучить паспорт по эксплуатации автомобиля. Если в документе указана возможность установки фаркопа для буксировки прицепа, то производитель разрешает установку устройства. Поэтому данное действие не будет считаться внесением в конструкцию изменений. Регистрационные действия в таком случае производить не надо. Достаточно иметь с собой соответствующие документы, которые докажут возможность использования устройства.

Если же в документе не указана такая возможность, как установка ТСУ, то установка фаркопа должна быть зарегистрирована в обязательном порядке.

К самой покупки устройства также стоит отнестись серьёзно. Покупать необходимо только то устройство, которое подойдёт именно к вашему автомобилю. При этом у продавца должны иметься все соответствующие документы. Если же бумаги отсутствуют, то от покупки стоит отказаться и обратиться к другому продавцу.

Не стоит забывать, что установка фаркопа должна производиться специалистом. Поэтому заблаговременно надо найти надёжный специализированный центр. После монтажа устройства владельцу автомобиля должны быть выданы документы, подтверждающие, что установка производилась по всем нормам и правилам.

Как быть, если ТСУ уже есть на авто

Если на автомобиле уже присутствует фаркоп, к примеру, он был куплена уже с ТСУ, то владелец должен:

  • проверить необходимо ли регистрировать изменения;
  • если регистрации нет, то стоит быстрее пройти процедуру, не забудьте подготовить все документы, и уже потом обращаться в ГИБДД;
  • если возможность установки фаркопа предусмотрена производителем, то просто положите в салон документы, которые это подтвердят в случае остановки сотрудниками ГИБДД.

Покупая авто с ТСУ, стоит заранее уточнить у продавца, имеются ли на него все документы. Если же документов не будет, то инспектор может предъявить требование о том, чтобы фаркоп должен быть демонтирован, а это дополнительные затраты.

РЕГИСТРАЦИЯ ФАРКОПА

Установка фаркопа позволяет автовладельцам существенно расширить собственные возможности при эксплуатации транспортного средства. Данная особенность помогает при решении разнообразных экстренных ситуаций, которые периодически случаются на дороге. Фаркоп является незаменимым устройством при транспортировке любых типов грузов, буксировании транспортных средств и других манипуляций, осуществляя функцию защиты задней части автомобиля при возможных ударах.

Все современные владельцы автомобилей могут установить фаркоп, выбрав подходящий вариант для собственного транспортного средства. Изготовление фаркопов и установку дополнительного оборудования осуществляет наша компания, которая на протяжении многих лет занимается данным видом профессиональной деятельности. Установка фаркопа производится высококвалифицированными специалистами нашей компании, которые имеют богатый опыт работы в данном направлении и современное высокотехнологическое оборудование для выполнения основных операций.

Читайте так же:
Нужно ли согласие отца на прописку ребенка с матерью?

Установка фаркопа в Авториг

Преимущества фаркопов

На сегодняшний день популярность тяговых сцепных устройств является довольно высокой, так как они значительно повышают степень универсальности и практичности транспортного средства. После установки фаркопа автомобиль получает дополнительную функциональность, которая существенно увеличивает возможности использования транспортного средства при регулярной эксплуатации. Основными преимуществами фаркопа являются:

— возможность транспортирования разнообразных грузов;

— повышенная функциональность транспортного средства;

— дополнительная защита задней части автомобиля.

Наша компания предлагает несколько видов тяговых сцепных устройств, которые отличаются конструктивными особенностями и степенью допустимой нагрузки при эксплуатации оборудования. Каждый клиент может самостоятельно подобрать необходимый тип фаркопа из общего списка. При отсутствии определенной модели каждый клиент может заказать изготовление фаркопа нужной модификации.

Регистрация фаркопа

Процесс регистрации фаркопов

Требования к установке и детальным характеристикам разнообразных сцепных устройств регламентированы пунктом №6 Приложения №8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласованным Решением №877 Комиссии Таможенного Союза 9.12.2011 г.

Определить возможность установки дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства может завод изготовитель данного автомобиля. Такая особенность отображается в соответствующем документе, который входит в состав общей технической документации автомобиля. При наличии соответствующей отметки в технических документах, которые являются сопровождающими, о возможности монтажа дополнительного оборудования не требуется осуществлять процедуру регистрации изменений в конструкции автомобиля, производимых в государственных органах страны.

Для того чтобы осуществить процедуру регистрации установленного тягового сцепного устройства, необходимо подать соответствующее заявление в органы государственной автомобильной инспекции. На основе данного заявления принимается решение, позволяющее начать процедуру регистрации. Такое решение выдается в день подачи заявления представителем, отвечающим за технический надзор автомобилей. При принятии решения данное должностное лицо руководствуется предоставленными документами. К таким документам относятся:

— заявление на возможность установки дополнительного оборудования;

— документ, который удостоверяет личность человека, подающего заявление;

— доверенности, договора и другие документы, которые подтверждают возможность представления интересов владельца автомобиля;

— регистрационная документация автомобиля и паспорт транспортного средства;

— заключение проведенной предварительной технической экспертизы существующей конструкции автомобиля.

Для того чтобы принять решение для выдачи свидетельства о внесенных изменениях, должностное лицо государственной автомобильной инспекции по техническому надзору руководствуется поданными документами. К ним относятся:

— заявление владельца автомобиля;

— перечень выполненных работ;

— документы, подтверждающие сертификацию установленного оборудования;

— протокол проведенной технической экспертизы, которая осуществляется после завершения модернизации транспортного средства;

— чеки об оплате всех необходимых сборов.

Проведя все необходимые проверки и технические операции, подразделение конкретного государственного органа, которое занимается оформлением регистрации, выдает свидетельство, подтверждающее законный факт установки тягового сцепного устройства. Данное свидетельство является документом, который подтверждает установку дополнительного оборудования, не влияющего на степень безопасности транспортного средства при его эксплуатации.

Серия и номер выданного свидетельства, которое указывает на установку дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства, фиксируется в техническом паспорте определенного транспортного средства. В данном документе содержится вся информация, которая характеризует внесенные изменения с технической точки зрения. Такая запись позволяет указать все технические особенности произведенной установки сцепного устройства на конкретное транспортное средство. Данная запись в техническом паспорте к транспортному средству является обязательной для дальнейшей возможности законной эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы подать заявление о возможности регистрации установленного оборудования в соответствующие органы необходимо обратиться в ближайшее отделение государственной автомобильной инспекции. Принять такое заявление могут представители, которые отвечают за технический надзор транспортных средств. Предоставляя пакет документов для регистрации дополнительного оборудования, заявитель должен указать все технические особенности транспортного средства, которые зафиксированы в регистрационной документации. Все контактные данные об отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и графике их работы имеются на официальном сайте организации.

Читайте так же:
Можно ли привязать одну карту на два телефона?

Наша компания, которая занимается продажей и изготовлением фаркопов на все современные модели автомобилей, профессионально подходит к каждому проекту, обеспечивая максимальное качество работы, начиная с детальной проработки изделия до монтажа готовой продукции. Основой безупречного результата многолетней деятельности организации является профессиональный коллектив, который обеспечивает качественное изготовление фаркопов на заказ, используя собственный опыт и квалификацию.

Индивидуальный подход к каждому проекту гарантирует нашим клиентам максимальное качество выполненной работы, которая полностью соответствует поставленным требованиям и регламентным нормам ГОСТ. Тяговые сцепные устройства — фаркопы, изготовленные нашими специалистами, обладают лучшими показателями прочности, надежности и долговечности. Заказав производство фаркопов в нашей компании, каждый клиент получает наиболее выгодные условия сотрудничества.

Лучшие фаркопы от Авториг

Преимущества нашей компании

В течение последних лет наша компания осуществляет продажу и изготовление фаркопов для всех видов современных автомобилей. Солидный опыт работы в данной сфере и доступная ценовая политика отличают нашу компанию от большинства аналогичных организаций, предоставляя собственным клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества. Основными преимуществами нашей компании являются:

— богатый опыт работы в данной сфере;

— персональный подход к каждому клиенту;

— высокий уровень профессионализма;

— доступная ценовая политика.

Тяговые сцепные устройства, которые производятся и реализовываются нашей компанией, отвечают все современным нормам и требованиям регламентной документации. Сопроводительные документы на выпущенную продукцию позволяют нашим клиентам оперативно производить процедуру регистрации внесенных изменений в конструкцию транспортного средства. Индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечивает максимально качественный результат взаимного сотрудничества. Профессиональная деятельность нашей компании направлена на полное удовлетворение всех желаний и предпочтений клиентов.

Причины отказа в выдаче СТС

Правильно подготовившись к процедуре, вы пройдете ее быстро, получите свидетельство и регистрации и номерные знаки в день обращения. Отказать представители Госавтоинспекции могут в следующих случаях:

  • заявитель предоставил неполный пакет документов
  • документы владельца ТС поддельные или недействительные
  • транспортное средство находится в розыске
  • агрегат невозможно идентифицировать или он не соответствует актуальным нормам безопасности
  • в заявлении указаны некорректные данные, присутствуют ошибки и исправления

Каково наказание на случай отсутствия регистрации

При эксплуатации незарегистрированного фаркопа инспектор ГИБДД вправе выписать штраф, особенно если прицепное устройство:

  • нестандартной формы;
  • закрывает номерные знаки;
  • установлено в непредназначенном месте.

Штраф за эксплуатацию тягово-сцепного агрегата без регистрации составляет 500 рублей, однако при условии его оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления допустимо оплатить только половину от этой суммы.

Избежать штрафа при отсутствии регистрационных документов на фаркоп можно в следующих случаях:

  • при отсутствии других нарушений ПДД в течение года инспектор вправе ограничиться предупреждением;
  • эксплуатировать съёмную модель;
  • прицепное устройство предусмотрено заводом-изготовителем;
  • фаркоп сертифицирован для конкретной модели машины (п. 77 Технического регламента).

Нарушением будет считаться и превышение допустимой для буксировки массы груза вместе с прицепом и самим автомобилем. Так, категория В не предполагает навыков управления транспортным средством, суммарный вес которого с гружёным прицепом превышает 3,5 тонны. Для этого необходимо открывать категорию Е.

Таким образом, если производитель предусматривает возможность буксировки, то регистрация фаркопа не потребуется. Если же для его крепления необходимо сверлить или другим образом изменять конструктивную часть авто, то визита в ГИБДД не избежать. Во время всего периода эксплуатации необходимо иметь под рукой для предъявления инспекторам паспорт устройства и сертификат соответствия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector