Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Что такое разноширокие колеса

Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:

  • передняя ось — 205/55 R16;
  • задняя ось — 225/50 R

разноширокие колеса

Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.

Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.

Каковы выводы?

Как показали исследования, кардинальной разницы в сцеплении с дорогой в разных вариантах установки направленных шин эксперты не обнаружили. Такой вывод они сделали для всех марок покрышек, которые они испытывали. Таким образом, динамика машины, управляемость, сцепление с асфальтом при перестановке шин не страдает.

А вот при аквапланировании разница есть. Направленные рисунок протектора такой резины лучше отводит воду, поэтому в такой ситуации машина лучше управляется, если сделать все правильно. Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку.

Читайте так же:
Какой свет нужно включать с 1 октября?

Шины фото

Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. Этот факт также зафиксировали на исследованиях. Да и покрышки становятся более шумными.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.
Читайте так же:
Можно ли подключить видеокарту через HDMI?

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

Преимущества разношироких колес

  • Разгон. Резкий старт увеличивает нагрузку на заднюю ось, так как на нее, по инерции, смещается центр массы. В итоге, заметно уменьшается пробуксовка. По этой причине, заднеприводные модели популярны в гоночных соревнованиях. Чтобы увеличить эффективность крутящего момента, устанавливаются более широкие шины.
  • Управление. После монтажа машина становится отзывчивее. Все команды водителя выполняются легче и быстрее. При повороте повышается устойчивость на дороге. Риск заноса снижается.
  • Торможение. Большое количество аварий случается из-за потери контакта покрышки с дорогой. Это особенно заметно при резком торможении. Если задние шины шире передних, из-за увеличенного контакта с дорожным покрытием, автомобиль будет тормозить безопаснее. Снижается риск возникновения аварии.
  • Износ. У широких шин площадь соприкосновения с дорогой увеличена. Это обеспечивает медленное изнашивание изделия. Приобретение новой пары откладывается на длительный срок.
  • Внешний вид. Когда увеличены задние колеса, передняя часть автомобиля выдвигается вперед. Машина смотрится массивнее. Это делает внешний более привлекательным и брутальным. Из-за конструкции, у людей возникает сравнение с гоночными моделями, внешний вид которых привлекает даже тех, кто не разбирается в данной сфере.
  • Необычная идея. В основном, данная технология используется для гоночных автомобилей. В этой сфере важны высокие технические характеристики. У гражданских моделей, разноширокие колеса встречаются редко. Нестандартные решения всегда привлекают внимание окружающих. Автомобиль заметно выделяется, среди обычных моделей.

Авто с разноширокими колесами

Как выбрать зимнюю резину липучку?

Для начала необходимо отметить, что липучки бывают двух основных видов – для суровых зим с низкими температурами (арктические) и сравнительно теплых зим (европейские). Первый тип липучек имеет более мягкую резину и большое количество мелких канавок (ламелей). Шины арктического типа больше подходят для холодного климата, но быстро изнашиваются, если температура поднимается выше 0°C.

Читайте так же:
Сколько метров газ 3110?

Европейские липучки предназначены для умеренных климатических условий и имеют более жесткую резину, а на их протекторе установлены более закругленные элементы. С такой липучкой можно ездить по слякоти и бездорожью. А еще они лучше переносят температурные перепады. Но при сильных морозах данный вид шин будет хуже вести себя на оледеневших дорогах. При этом управлять машиной будет труднее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector