Сцепление чери амулет
Сцепление чери амулет
Замена сцепления Chery Amulet — Chery Amulet, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Вобщем пробуксовывало сцепление после нашей зимы, было принято решение — МЕНЯТЬ, купил корзину(ASIAN упаковка и качество отличные) и диск(ВАЛЕО с фольцвагена).Пришло время установки…, ух и муторное это дело — снимать коробку…вобщем полдня возни и коробка у наших ног…уставшие бросили все и побрели домой.Наутро было принято решение менять и сальник коленвала, так как он уже сопливый.
!(((СОВЕТ: покупайте сальник коленвала на Мулю сразу, менять его легко, а вот с завода там стоит ГАУНО, даже без пружинки)))))!
!СОВЕТ2: нажимную пластину покупайте тоже, думал пронесет, но нет, она тоже вырабатывается, а покупать ее в воскресенье вышло в тридорога))))!Из таких ньюансов…вроде все описано в интернете, сложно, но выполнимо.
Перегретая, потресканная корзина
стертый до заклепок диск
старый сальник коленвала, без пружинки полудобовый
новый фордовский сальник Элринг
480-1005030, ELWIS ROYAL 8149035, Febi 05629, Ford 1614996, HANS PRIES 300390016, VICTOR REINZ 812545210
Номер корзины двигателя
Нажимной пятак гляньте на фото
Цена вопроса: 2 000 грн Пробег: 72000 км
Page 2
Вобщем пробуксовывало сцепление после нашей зимы, было принято решение — МЕНЯТЬ, купил корзину(ASIAN упаковка и качество отличные) и диск(ВАЛЕО с фольцвагена).Пришло время установки…, ух и муторное это дело — снимать коробку…вобщем полдня возни и коробка у наших ног…уставшие бросили все и побрели домой.Наутро было принято решение менять и сальник коленвала, так как он уже сопливый.
!(((СОВЕТ: покупайте сальник коленвала на Мулю сразу, менять его легко, а вот с завода там стоит ГАУНО, даже без пружинки)))))!
!СОВЕТ2: нажимную пластину покупайте тоже, думал пронесет, но нет, она тоже вырабатывается, а покупать ее в воскресенье вышло в тридорога))))!Из таких ньюансов…вроде все описано в интернете, сложно, но выполнимо.
Перегретая, потресканная корзина
стертый до заклепок диск
старый сальник коленвала, без пружинки полудобовый
новый фордовский сальник Элринг
480-1005030, ELWIS ROYAL 8149035, Febi 05629, Ford 1614996, HANS PRIES 300390016, VICTOR REINZ 812545210
Номер корзины двигателя
Нажимной пятак гляньте на фото
Цена вопроса: 2 000 грн Пробег: 72000 км
Сцепление Chery Amulet
На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Ведомый диск 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.
Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода.
Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 — нажимной диск; 2 — диафрагменная пружина; 3 — кожух сцепления
Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 — ведомый диск; 2 — маховик
. второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает.
. шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 — трос привода выключения сцепления; 2 — регулировочная втулка наконечника троса; 3 — рычаг выключения сцепления
Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. б.З), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).
Полезные советы Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
6.1.3. Снятие и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач и маховика, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
4. Запомните расположение концов фиксирующей пружины подпятника, чтобы при обратной сборке установить ее в первоначальное положение.
5. Снимите щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров, чтобы исключить помеху в работе в случае самопроизвольного отсоединения щитка.
6. Захватите отогнутый конец фиксирующей пружины подпятника пассатижами, подденьте его отверткой, извлеките из отверстия в подпятнике.
7. . и снимите пружину.
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте взаимное расположение кожуха нажимного диска сцепления и коленчатого вала, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
9. Удерживая кожух нажимного диска сцепления от проворачивания отверткой, выверните шесть болтов крепления кожуха к фланцу коленчатого вала. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
10. Снимите нажимной диск сцепления с коленчатого вала, придерживая при этом стопорную пластину болтов крепления кожуха диска.
Стопорную пластину болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления при каждой разборке соединения заменяйте новой.
11. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
12. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
13. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
14. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
15. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
16. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
17. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
18. Осмотрите подпятник. При сильной выработке вкладыша подпятника в месте его контакта со штоком выключения сцепления замените подпятник.
19. Сильно деформированную или потерявшую упругость фиксирующую пружину подпятника замените.
20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
21. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления кожуха нажимного диска нанесите анаэробный фиксатор резьбы. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 100 Н·м.
На автомобилях выпуска с марта 1993 года используются болты крепления кожуха нажимного диска сцепления с запрограммированной деформацией. Такие болты обязательно замените новыми. Затяните эти болты моментом 60 Н·м и затем доверните еще на 90° каждый.
Ведомый диск сцепления устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону маховика.
23. Установите коробку передач.
Замена сцепления — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
В предыдущих двух темах интересовался почему нет мощности, проблема осталась не решённой. Далее пропало сцепление совсем, передачи включались только на заглушенной машине. Решено было срочно менять сцепление, а именно:
1. Корзина сцепления — A111601020AC / 539 рублей2. Диск сцепления — A111601030AC / 1026 рублей3. Выжимной подшипник — 015141165AA / 117 рублей4. Шток выжима — 015141741AA / 83 р рубля5. Сепаратор сцепления в сборе с по пружиной — A111601117AС / 154 рубля
6. Скоба троса сцепления — A111602103 / 139 рублей
Итого: 2100 (грубо)
Несколько советов при покупке комплектующих:1. Купить маховик (обязательно, он сильно подгорает)2. Купить заднюю крышку КПП, где выжимной подшипник (она гниёт)3. Купить сливную гайку масла с КПП (обязательно, если будете сливать масло)4. Купить гофру штока, находится сверху кпп. Видно если смотреть сверху.5. Купить трос сцепления
6. Купить болты на маховик и корзину (смотреть класс прочности!, На корзине должно быть 12, продают 8. На один раз. По маховику не помню уже.)
После замены сцепления появилась тяга и теперь можно буксовать на асфальте))У меня сломало 40% лепестков корзины на старой)) взял якобы усиленную. Посмотрим как проходит. Работа вышла 4000. Это у очень хорошего знакомого. Кстати корзина и диск были крафт. Так что не берите их)) какашка)
На замену ушло часов 8-9. Так что кто задумал замену, готовьтесь к худшему. Самое главное терпение и много разного инструмента.
Добавлю: все работы делать в двоем. Одному там нечего делать. Лучше снять полуоси с обоих сторон. Внутреннее гранаты крепятся на болты под звездочку. Не нужно будет сливать масло и гораздо удобнее снимать/ставить КПП.
Замена сцепления Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Chery A15 , регулировка сцепления Chery A15 , трансмиссия Chery A15 , коробка передач Chery A15 , сцепление Chery A1 , регулировка сцепления Chery A1 , трансмиссия Chery A1 , коробка передач Chery A1 , сцепление Chery Flagcloud , регулировка сцепления Chery Flagcloud , трансмиссия Chery Flagcloud , коробка передач Chery Flagcloud , сцепление Chery Qiyun , регулировка сцепления Chery Qiyun , трансмиссия Chery Qiyun , коробка передач Chery Qiyun , сцепление Chery Amulet , регулировка сцепления Chery Amulet , трансмиссия Chery Amulet , коробка передач Chery Amulet
3. Замена сцепления
- Рассказываю подробно. Менял в обычной ракушке, без ямы и подъемника.
2. Поставил на подпорки на максимальную высоту.
3. Открутил шаровые, 3 болта (на 13) с каждой стороны.
4. Снял приемную трубу, 3 болта на выпускном коллекторе, (на 17), 2 болта с гайками все (на 10), чтобы отсоединить от резонатора.
5. Снял с резинок подвески приемную трубу. Кстати, трудное мероприятие. Необходимо опустить ее вниз и, поворачивая по ходу движения влево, вытащить. Не сняв приемную трубу, не открутишь правый ШРУС.
6. Открутил ШРУСЫ, по 6 болтов с внутренней звездочкой. Звездочку лучше подбивать молотком, а отверстия предварительно промыть, у меня был промывочный растворитель-спрей.
Не надо пытаться откручивать болты крепления ШРУСов шестигранником, сорвете шлицы.
Между ШРУСом и КПП – прокладка типа картонной, если нет запасной, будьте осторожны, прокладка хрупкая.
7. Потянув за стойки, вывел ШРУСы. Замотал ШРУСы в пакеты.
8. Пока валялся внизу, открутил нижние болты КПП и болты стартера.
Для болтов стартера нужна головка (на 16).
9. Снял трос сцепления. Поддеваете крепежную скобочку, и трос выдергивается. Под машиной все закончено.
1. Снимаете аккумулятор.
2. Снимете стартер.
3. Отсоединяете датчики спидометра, положения коленчатого вала, включения света заднего хода.
4. Отсоединяете рычаг привода коробки, он зашплинтован, шплинт выдергиваете.
5. Отсоединяете шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач, аккуратно поддеваете пластмассовую втулку привода КПП.
6. Откручиваете площадку привода 3 длинных болта (на 10). Мероприятие тяжелое, но нужное. Площадку потом ворочаете на рычагах, как хотите, чтоб не мешалась.
7. Откручиваете остальные болты коробки, всего их 9. Один болт крепится к передней опоре двигателя, прежде чем его откручивать, берем кусок доски примерно шириной 20 см и толщиной не меньше 4 см, подкладываем под поддон двигателя и поддомкрачиваем его.
8. Откручиваете верхний болт опоры КПП (на 13). Сдергиваете КПП. Опускаете ее вниз.
9. Откручиваете маховик. Головка (на 9 – звездочка) – 6 штук болтов.
10. Диск выпадет сам. За 60 тысяч у меня накладки стерлись до заклепок и продрали риски на маховике.
11. Снимаете тарелку, в которую упирается шток включения-выключения сцепления. Она крепится к корзине пружинным кольцом.
12. Откручиваете корзину. Корзину нужно зафиксировать, чтобы не крутилась; удерживать руками.
Между блоком и маховиком (его нужно прикрутить обратно после того, как вытащите диск) я засунул подходящее зубило. Болты корзины прикручены к коленвалу крепко, кроме того, у болтов очень низкая головка, не больше 3 мм. Есть очень большой риск сорвать грани, поэтому я сточил головку (на 17) на пару миллиметров, чтобы она плотно садилась на болт. И только с помощью динамометрического ключа с длинной и толстой рукояткой у меня получилось открутить эти болты.
13. Снимаете прокладку под болтами и корзину.
Какое сцепление ставить
Взяв старую корзину и то, что раньше было диском, отправился в магазин, торгующий запчастями для VW. Мы с терпеливым продавцом долго перебирали варианты, вскрывали разные комплекты и, в конце концов, по наружным размерам подобрали похожее сцепление от Golf 3 (1,8 л.) – LOOK’овский комплект, диаметр корзины точно не помню, кажется 200 или 205 мм. Разница только в том, что шлицевая втулка диска на 2 мм длиннее аналогичной штатной. Сразу скажу, количество шлицов не считал.
Но я не купил этот комплект, поскольку на корзине комплекта для VW было видно, что из 6 отверстий под болты два явно были расположены на большем расстоянии друг от друга, а на корзине Amulet все 6 отверстий были вроде как симметрично удалены от центра и равноудалены друг от друга. Поэтому я с сожалением отправился покупать китайскую корзину. Разброс цен, кстати, впечатляет – от $160 до $260 за диск и корзину у разных продавцов. Купил. Как же я себя ругал, когда уже в гараже, прикручивая новую корзину, обнаружил, что те два отверстия в ней, смещены так же, как в корзине от Golf 3. Просто почему-то на корзине Amulet это как-то не бросается в глаза, надо присмотреться или внимательнее посмотреть на прокладку под болты. Еще больше я ругаю себя сейчас, когда после 25 тыс. км с той замены сцепление пробуксовывает по-черному, и опять надо менять как минимум диск.
Вывод: сцепление Amulet – слабое звено. Это очень плохо, потому что менять трудоемко, а на сервисе недешево, особенно на фирменном.
Пару слов о сборке. Все производится в обратном порядке.
Прежде чем устанавливать коробку, подвяжите правый ШРУС к балке, иначе потом, чтобы завести его на место, надо будет отсоединять наконечник правой рулевой тяги.
Снятие и установку производить с сильным и желательно высоким помощником.
Мы обвязали КПП буксиром, свободные концы привязали за прочную палку, друг поднимал вверх, я толкал снизу. Один я не справился бы. КПП тяжелая, думаю, что-то между 40-50 кг.
Регулировка сцепления (советы владельцев)
Сцепление регулируется очень просто – у меня заняло 5 минут, при этом я даже не испачкался. На фото 1 видно, что я приподнял резиновый чехольчик-защиту регулировочного штока. Берем два ключа (на 18), (на 17), можно взять (на 19), он хоть и большой, но им тоже можно открутить. Расслабляем соединение втулки и гайки и по часовой стрелке вворачиваем втулку на 2-3 оборота. Не фиксируя гайку, садимся в машину и пробуем, что у нас получилось. И так до нужного результата. Фиксируем гайку, одеваем чехол.
Тросик сцепления чери амулет
Срок службы троса сцепления на Chery Amulet составляет от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от качества самого троса и аккуратности водителя. Не меньшее значение имеет правильная установка и регулировка троса, а также выбор правильного производителя. Как правильно и быстро поменять трос привода сцепления Чери Амулет, как отрегулировать, все тонкости вопроса вскрываем прямо сейчас.
Трос сцепления Chery Amulet: оригинал и аналоги, цены и артикулы
Каждый уважающий себя водитель имеет привычку возить в багажнике запасной трос сцепления. Это не паранойя, это реальность, с которой сталкиваются все владельцы Chery Amulet и других бюджетных машин с механическим тросовым приводом механизма сцепления. Обрыв в дороге вдали от цивилизации может закончиться не слишком оптимистично. Поэтому какой-никакой трос в запасе быть все же должен. Проблем в том, что для Амулета А15 фордовский трос не подходит. Также не вписываются в конфигурацию тросы от второго Гольфа, на платформе которого Амулет построен.
Обратите внимание на то, как выглядит оригинальный трос
Судя по отзывам владельцев, предпочтение они отдают оригинальному тросу сцепления Chery с номером по каталогу A11-1602040 . Его цена колеблется в зависимости от жадности продавца и может составлять от 120 до 450 гривен (от 4 до 15 долларов). Вилка цен солидная, но трос один. Есть и аналоги. По качеству они ничем не хуже оригинала, правда вовсе безымянные тросы покупать не нужно. На полках магазинов встречаются несколько вариантов:
- KLM AutoParts , КНР, номер по каталогу A11-1602040АВ ;
- с завода установлен трос Chery A11-1602040AB-1 и в магазинах он самый дорогой, при этом реальный производитель не афишируется;
- GLOBER , каталожный номер 83-4129 .
Для замены может пригодиться еще защелка троса с артикулом A11-1602103 и резиновая втулка (демпфер троса сцепления) A11-1602101 в том случае, если будет обнаружен их износ.
Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
Главная и самая неприятная причина замены троса — обрыв. Однако на ровном месте обрывов не бывает и состояние троса всегда сказывается на поведении автомобиля. Вот только несколько признаков того, что трос сцепления готовится подать в отставку:
- сцепление не до конца выключается, ведет , в этом случае вполне возможно, что причина как раз в тросе, поскольку любое заедание металлического троса в кожухе из-за обрыва хотя бы одной жилы, приведет к таким симптомам;
- сцепление буксует , не до конца включается, в этом тоже можно винить состояние металлического троса, который слишком туго перемещается в кожухе, причиной может служить обрыв жилы или перегиб в следствие неправильной установки.
Причина выхода троса из строя — обрыв кожуха…
Кроме этого, неправильная регулировка свободного хода педали сцепления также приводит к некорректной работе всего механизма. Тянуть с заменой явно не стоит, поскольку мы подставляем под удар не только свои нервы и безопасность, но и довольно дорогостоящие ведомый диск, выжимной подшипник, корзину сцепления, а также шестерни и синхронизаторы коробки передач. А замена займет не более 15 минут голыми руками.
Как поменять трос сцепления Chery Amulet
Для замены никаких инструментов не нужно. Всю работу можно проделать буквально голыми руками, причем очень быстро. Достаточно следовать пошаговой инструкции и не забыть промазать новый трос.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
1. Поднимаем рычаг сцепления и проверяем свободный ход. Номинал не более 3 мм.
После этого проводим проверку свободного хода еще раз. При необходимости повторяем регулировку и закручиваем контргайку на втулке под капотом. Удачной всем работы и надежного сцепления!
Надежность оригинальных запчастей для китайских автомобилей прошлых лет выпуска часто подвергается сомнению многими автолюбителями. Тем не менее любые комплектующие для ремонта Чери, представленные в магазине https://kitaec.ua/chery/, заслуживают доверия. Оригинальный трос сцепления, который устанавливается на Чери Амулет с 1,6-литровым двигателем, может прослужить от 50 до 70 тысяч пробега, если выбрать его правильно и правильно установить.
Как выбрать трос сцепления на Амулет правильно
Сама по себе деталь надежностью не отличается, поэтому многие стараются возить с собой в багажнике про запас еще один. Благо, замена троса не представляет никаких сложностей, он меняется буквально за считанные минуты голыми руками. Проблема с тросом преследует не только водителей 1,6-литрового Амулета, но и большинства бюджетных автомобилей с механическим приводом вилки выключения сцепления.
Конкретно с Амулетом дела обстоят так, что подобрать неоригинальный трос довольно сложно — трос от Гольфа не подходит, а трос сцепления от родственных моделей Форд также требуют переделки. При выборе троса важно знать заводские параметры, а также учитывать качество исполнения — гофры должны быть плотными, длина соответствовать родному, а уплотнители герметичными.
Большинство владельцев Амулета А15 предпочитают выбирать оригинальный трос сцепления с каталожным номером A11-1602040. В зависимости от щедрости продавца его отдают за 140-260 гривен. При этом производитель не указывается, на упаковке стоит логотип компании Чери. Есть аналоги, среди которых наибольшее доверие заслужили три экземпляра:
- Китайский KLM AutoParts с номером A11-1602040АВ.
- Аналог родного троса Chery A11-1602040AB-1, он самый недешевый.
- Трос GLOBER с номером 83-4129.
- Один из самых недорогих трос FITSHI с номером A11-1602040AB.
Бывает, что для замены троса понадобится еще пару мелочей. К примеру, защелка из пластика или металла с артикулом A11-1602103, которая любит ломаться или теряться. Стоит она копейки, но крови испортить может море. Также пригодится резиновый демпфер троса с номером A11-1602101, поскольку родной изнашивается очень быстро.
И еще, перед установкой троса крайне желательно набить под кожух достаточное количество консистентной смазки, а после того, как она поступит под кожух, набить ее и под гофры. Этим самым мы обеспечим тросу более длительный срок службы, а себе — более простую установку.
Для замены троса привода выключения сцепления инструменты не требуются.
1. В моторном отсеке приподнимите рычаг выключения сцепления на величину свободного хода и снимите фиксатор наконечника троса.
2. Извлеките трос из отверстий рычага.
3. . и опоры на картере коробки передач.
4, Извлеките из проушины рычага выключения сцепления демпфирующий резиновый вкладыш.
Примечание
Сильно деформированный или затвердевший демпфирующий вкладыш замените.
5. В салоне автомобиля под панелью приборов снимите верхний наконечник троса с рычага педали сцепления.
6. Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
7. Установите трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
8. После установки троса отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).
Чери Амулет замена сцепления — советы по ремонту
Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.
Корзина сцепления на Чери Амулет прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре.
Диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины – диск сцепления свободен.
Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.
На самом деле это не китайское изобретение – такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять такие запчасти на Чери Амулет:
- упорный подшипник
- и шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем трос сцепления, освободив пластину фиксатора.
2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода
. и разъём с датчика скорости.
3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала.
4. Отсоединяем все провода от стартера
5. Откручиваем болты и гайку крепления стартера и извлекаем его, отсоединив массу.
6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.
7. Ещё одну снимаем с кронштейна.
8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса, предварительно выставив машину на опоры.
9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач.
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.
Два под выпускным коллектором.
. два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю.
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик – поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые нужно совместить с прорезью в корзине или используя раннее поставленные метки.
20. Собираем всё в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колёс будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. С торца коробки аккуратно отгибаем край и снимаем крышку. При её значительной деформации возможно понадобится установить новую.
23. Вынимаем упорный подшипник с помощью магнита.
24. Извлекаем шток упорного подшипника.
25. Собираем в обратной последовательности, устанавливая новые запчасти.
26. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления.
27. После небольшого пробега ещё раз отрегулировать сцепление – свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления – это и есть свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлая, а гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.