Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие шины с технологией RunFlat (РанФлет). Рейтинг

Лучшие шины с технологией RunFlat (РанФлет). Рейтинг

Лучшие шины с технологией RunFlat (РанФлет). Рейтинг

Потеря герметичности покрышек — самая частая причина экстренного обращения на сервис. С развитием шинной индустрии этого удалось избежать. Естественно, речь идет о моделях RunFlat. Эта технология позволяет авто преодолеть при пробитии до 100 км пути (максимальная скорость при этом не более 80 км/ч). Подобные системы появились у многих производителей. Единых стандартов маркировки таких покрышек нет. Например, в Bridgestone технологию «окрестили» аббревиатурой RFT, у Michelin — ZP. Методика усиления используется лишь на флагманских моделях компаний. Рейтинг лучших шин RunFlat будет представлен далее. Список составлен на основе объемов продаж брендов, популярности среди водителей и ездовых тестов от ADAC, AMus и Test World.

Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.

Технология "Self-Sealant" или "Самозаклейки"

Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу, и колесо не спускает . П рокол склеивается в движении. Об этой технологии мы поговорим в другой статье.

Без запаски и докатки. Шины Runflat: достоинства и недостатки

Все чаще на современных автомобилях под поликом багажника нет ни полноразмерной запаски, ни даже так называемой докатки. А иногда – даже компрессора и герметика! Это стало возможно благодаря использованию шин, не боящихся проколов. Использование шин типа Runflat позволило освободить приличное место в багажном отсеке, увеличив его объем, но это не главное преимущество данной технологии. Подробнее о достоинствах и недостатках таких шин – в нашем материале.

История вопроса

С самого момента появления пневматических шин, проколы были их главной проблемой. Внезапная потеря давления в результате прокола или разрыва покрышки частенько приводила к серьезным ДТП. Первые образцы шин, позволяющих безопасно добраться до автомастерской в случае потери давления, были разработаны еще в тридцатых годах. Пионером стала компания Michelin, предложившая в 1934 году шины со специальным внутренним ободом из вспененного материала. Высокая стоимость таких шин ограничила их применение военным сектором.

Первые коммерческие шины с тканевой внутренней вставкой появились годом позже, но популярности не нашли. В 1958 году в свет вышли шины Runflat, разработанные Chrysler совместно с Goodyear – в них применялись пневматические внутренние вставки. В 1972 году компания Dunlop выпустила шины Denovo, в конструкции которых использовались вставки в виде металлических цилиндров, связанных прочным стальным тросом.

Читайте так же:
Сколько штраф за утерянные права?

Реклама шин Dunlop Denovo. Источник: Dunlop

Такие шины были стандартным оборудованием автомобилей Rover P6 3500, и, позднее, всей линейки Austin Metro. Увы, у таких шин было множество недостатков – начиная от большого веса и неважной стойкости к аквапланированию, так и вообще весьма средних характеристик.

Видео про шины Dunlop Denovo

Параллельно развивались и «непрокалываемые» шины для военной и бронированной гражданской техники. В них и по сей день используются мощные эластичные вставки, закрепленные на колесном диске. Такие колеса очень тяжелые, зато позволяют двигаться в случае прокола на высокой скорости, выводя автомобиль из зоны поражения. Разработанные компанией Michelin подобные шины серии PAX применялись и на гражданских автомобилях – Bugatti Veyron EB 16.4, Rolls Royce Phantom, и даже Honda Odyssey и Nissan Quest.

Шины Michelin PAX с внутренней вставкой. Источник: BMK Wikimedia

Современные шины Runflat без вставок, так называемые «само-поддерживаемые», или «самонесущие», с усиленной боковиной, стали появляться в восьмидесятых годах прошлого века, получив определенное распространение лишь к середине девяностых годов. Одним из первых автомобилей с такими шинами стал Porsche 959. Ключевой особенностью новых шин стало то, что они практически не уступали обычным шинам в экстремальных условиях гоночного трека.

Как устроены шины Runflat

Технически, шины Runflat отличаются от обычных прежде всего конструкцией боковины – тут она имеет в разы повышенную жесткость и толщину. Наличие специальных вставок позволяет боковине шины сохранять форму и эластичность даже при полной потере давления, наступившей в результате прокола или пореза. Это позволяет водителю двигаться дальше и исключает риск внезапного ДТП.

Конструкция шин Runflat. Источник: Hankook

Второе важное отличие шин Runflat – использование более термостойкого резинового компаунда, ведь при потере давления пятно контакта в любом случае увеличивается, а сам каркас шины испытывает повышенные температурные нагрузки. Сравнительно высокий вес таких шин примерно на 20% увеличивает сопротивление качению по сравнению с обычным аналогом.

Источник: Continental

Высокая жесткость каркаса шины, с одной стороны, уменьшает уровень комфорта при езде по неровной дороге, но, с другой стороны, делает поведение автомобиля более стабильным при активной езде. И самое главное, что шины типа Runflat действительно позволяют в случае полной потери давления двигаться со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 километров (точные цифры зависят от конкретной модели шины). Таким образом, основным достоинством шин Runflat является гарантировано большая безопасность движения.

Читайте так же:
Как работает трапеция дворников?

Недостатки шин Runflat

Вместе с тем, у шин данного типа есть и определенные особенности, которые можно отнести к относительным, но недостаткам. Помимо уже упомянутой более высокой жесткости и меньшего уровня комфорта, шины Runflat порой вдвое дороже обычных шин такого же класса и типоразмера. Вдобавок, с шинами Runflat рекомендовано использование колесных дисков с увеличенными хампами (кольцевыми выступами вдоль закраин), которые имеют ограниченное распространение.

Учитывая тот факт, что поведение автомобиля с проколотой шиной Runflat несильно отличается от обыденного, необходимо, чтобы автомобиль был оборудован системой раздельного контроля давления в шинах (TPMS).

Далее, в случае превышения допустимого пробега или скорости езды без воздуха шина начнет необратимо разрушаться – произойдет расслоение протектора, которое «на глазок» определить практически невозможно. Дальнейшее использование такой шины может оказаться небезопасным. При повреждении, шины RunFlat неремонтопригодны. Вот почему эксперты Vianor не рекомендуют производить ремонт шин Runflat – только заменять их на новые. Например, в случае повреждения шин Nokian Hakka Black 2 с технологией FRT (Flat Run Technology), они подлежат безусловной замене в рамках действия расширенной гарантии, если клиент проехал на спущенной шине не более 80 км и не быстрее 80 км/ч.

Как отличить шины RunFlat от обычных

Определенным маркером шин Runflat является цена – заметно более высокая, чем у обычных шин той же марки и размера. Но есть и специальная маркировка на боковине.

Пример маркировки шины Nokian с технологией FRT. Источник: Nokian Tyres

В случае GoodYear, Hankook и Dunlop это ROF, Continental – SSR, Nokian – FRT, Bridgestone – RFT, Michelin – ZP, Pirelli – RunFlat, Yokohama – ZPS, Kumho – XRP, и так далее.

Стоит ли ставить шины Runflat?

Мнение экспертов Vianor по этому вопросу однозначно – шины Runflat необходимо использовать в тех случаях, когда это соответствует заводской комплектации вашего автомобиля. Дело в том, что компания-производитель (например, BMW или Mercedes) настраивает подвеску и электронную систему стабилизации автомобилей в том числе исходя из параметров шин, одобренных для первичной комплектации. А это значит, что заявленные характеристики автомобиля будут доступны только при комплектации шинами, имеющими одобрение производителя. Об этом свидетельствует маркировка на боковине шины. Например, шины, выпущенные специально для Mercedes, отмечены индексами M0, для Porsche – N0 по N6, и так далее. Вот почему, если ваш автомобиль не был рассчитан на применение шин Runflat, ставить эксперименты не стоит. Во всех остальных случаях, использование рекомендованных шин типа Runflat обеспечит вам максимальный уровень безопасности и возможность добраться до сервиса в случае прокола.

Читайте так же:
Сколько цилиндров в газ 51?

В шинных центрах сети Vianor вас всегда ждет широкий ассортимент шин Runflat!

Что нужно учитывать при эксплуатации

Однако есть и определенные недостатки, которыми обладает run flat технология — резина для Вашего автомобиля будет стоить на 150–200% дороже обычной. Идем дальше: не для каждой модели авто подойдут такие покрышки. Дело в том, что для run flat автопроизводитель еще на конвейере определенным образом балансирует подвеску машины.

Амортизаторы обычных авто не слишком-то рассчитаны на длительную езду на колесах с усиленными боковинами покрышек. Ну и еще один момент заключается в том, что за городом бывают такие отрезки, на которых и на 80 километрах не встретишь станцию шиномонтажа.

Более того, если Вы захотите залатать свои ранфлэт покрышки Pirelli или другого бренда, то можете не отыскать станцию где-нибудь в глуши. Для этих изделий требуется специальное оборудование и опыт, а также сноровка специалиста, который будет заниматься ремонтом. Еще один неприятный момент заключается в том, что водитель может долгое время не ощущать того, что с его колесом случилась неприятность.

Вот почему заводы-изготовители стараются оснащать такие машины системой контроля воздуха внутри покрышек. Также не стоит приобретать шины с маркировкой run flat для обычных авто, не рассчитанных на них. Сразу меняется управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.

2 MICHELIN Alpin 5

Высокотехнологичная покрышка рассчитана на эксплуатацию в условиях умеренной зимы. Размерная сетка позволяет устанавливать шины на легковые авто и кроссоверы – резина RunFlat выпускается с внутренним радиусом R16 — R18 и высотой профиля от 45 до 60 мм. Одной из отличительных черт этой резины является усиленная боковина, которая у производителя называется несколько иначе — Zero Pressure. С ее помощью максимально снижена возможность потери контроля при резком сбросе давления в шинах, что на большой скорости в условиях зимы является показателем высокого уровня безопасности.

При этом покрышка получила и другие преимущества – улучшена динамика разгона, тормозной путь стал на 5 % короче и вырос общий эксплуатационный ресурс. Все это большая заслуга технологии приготовления резиновой смеси Heliocompound Plus, в составе которой имеются соединения кремния и подсолнечное масло. Характерный V – образный рисунок с трехмерными ламелями Stabiligrip (по отношению к оси вращения колеса нанесены под разными углами) обеспечивает удивительную «хватку» резины на любой поверхности, включая голый лед, снег и мокрую дорогу.

Читайте так же:
Что такое Android Debug Bridge?

Лучшие всесезонные шины RunFlat

Обычно такие шины применяют для внедорожников. Их универсальность позволяет ездить как по хорошим трассам, так и по грунтовке, грязи и выпавшему снегу.

В условиях нашей страны всесезонки часто используют как летние шины, меняя их на зимние модели после выпадения снега.

Pirelli Scorpion Verde All Season

Pirelli Scorpion Verde All Season

Описание шины. Покрышки ассиметричные, предназначены для внедорожников и кроссоверов.

Рассчитаны на эксплуатацию при температурах выше +7⁰С.

Мощные шашки плечевой зоны и центральные ребра жесткости способствуют устойчивости, создают хорошую тягу. Цепкость повышает густая сеть ламелей.

Благодаря рисунку покрышки отличаются хорошей поперечной и продольной устойчивостью на влажной и заснеженной дороге.

Вода быстро выводится 4-мя окружными каналами. Резина износостойкая, прочная, не шумная.

Размерность. Модель производится в ассортименте размеров R16-R22 с шириной бокового профиля 215-305 мм и высотой боковых сторон 40-70% от ширины протектора.

Диапазон индексов. Индекс скорости шины H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч). Нагрузочный индекс 96… 120 (710-1400 кг на колесо).

  1. Прочные.
  2. Высокая сопротивляемость аквапланированию.
  3. Не шумная.
  4. Хорошо управляемые.
  5. Мощное торможение.
  6. Высокий уровень сцепления.
  1. Не для грязи.

Шины премиум-класса для использования в городе и за ним.

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen 2

Описание шины. Протектор с направленным симметричным V-образным рисунком.

Рисунок нарезан в виде буквы V, причем в двух направлениях. Дренажные каналы разбивают протектор на множество ромбовидных блоков, что увеличивает число кромок зацепления.

Развитая система каналов мгновенно отводит воду и слякоть. Ламели трехмерные, они улучшают сцепление с дорогой на влажном асфальте и на укатанном снегу.

Профиль у протектора плоский, что делает истирание более равномерным и длительным.

В компаунд включены полимеры для снижения сопротивления качению, что улучшает экономичность покрышек.

Размерность. Выпускаются в размерах R14-R20 с шириной профиля 175-255 мм и высотой профиля 45-70%.

Диапазон индексов. Индексы скорости у модели H (210), T (190), V (240), W (270), Y (300 км/ч).

Индекс нагрузки находится в пределах 82… 107, что означает 475-975 кг на шину.

  1. Курсовая устойчивость на высоте.
  2. Прочные.
  3. Комфортные.
  4. В колее идет нормально.
  5. Идет по неглубокому снегу и грязи.
  6. Не шумные.
  1. Не обнаружено.

Bridgestone Dueler H/L 400

Bridgestone Dueler HL 400

Описание шины. Протектор с симметричным узором. Предназначены для коммерческого легкого транспорта и автомобилей SUV-класса.

Беговая зона разбита на 3 дорожки окружными каналами. Нарезка блоков мелкая, в виде треугольников.

Микроканавки между ними поднимают уровень сцепления даже в ливень.

Боковые блоки мощные, в виде прямоугольников, повышающие проходимость и тягу. Но для грязи модель совершенно не годится – ее ниша город и качественные шоссе.

Читайте так же:
Почему телефон не видит браслет mi Fit?

Состав резины способствует износостойкости. Усиленный корд и прочная резина предохраняют шина от повреждений и грыж.

Размерность. Производятся размеры R17-R20 с шириной профиля 215-255 мм и высотой 50- 70% от ширины.

Диапазон индексов. Рассчитаны на индекс скорости H (210), S (180), V (240 км/ч) и индекс нагрузки 98… 109 (775-1030 кг на покрышку).

  1. Износостойкие.
  2. Предсказуемые в поведении.
  3. Не шумные.
  4. По снегу идет нормально.
  5. Прочные.
  6. Четкая управляемость.
  7. Хорошая курсовая устойчивость.
  1. Цена.

Поводим итоги

Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.

что означает технология runflat Чтобы эта технологичная покрышка смогла перейти из премиум-сегмента в зону среднестатистического покупателя, нужно создавать инфраструктуру под нее. Нужно, чтобы в любом гараже можно было отремонтировать эту резину. Да и химикам надо менять состав резины – пока он неудовлетворительный. Если технология разовьется, то тогда запаска действительно станет чем-то архаичным. Сейчас об этом говорить рановато.

Технология RunFlat — что это такое в шинах? на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector