Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему опасно ездить на изношенных автомобильных шинах

Почему опасно ездить на изношенных автомобильных шинах?

Изношенные шины зачастую становятся причиной ДТП. Они приводят к ухудшению маневренности автомобиля, удлинению тормозного пути. Стертый протектор негативно отражается на качестве сцепления покрышки с дорожным полотном, скорости выведения влаги из пятна контакта. Именно поэтому владелец транспортного средства должен пристально наблюдать за состоянием резины и своевременно производить ее замену.

Поведение покрышек на сухой дороге

Глубина протектора новой резины составляет приблизительно 8-10 мм. В процессе эксплуатации он постепенно стирается. Глубина 3,7-4,0 мм свидетельствует о том, что шины изношены наполовину. Посмотрим, как это влияет на эксплуатационные свойства покрышек и их поведение на сухой дороге.

Наполовину изношенная резина практически никак не отражается на управляемости. В некоторых случаях она даже улучшает маневренность автомобиля при движении по сухим покрытиям. Это объясняется тем, что протектор покрышек, которые активно эксплуатируются, постепенно стирается. В результате этого они становятся похожими на гоночные «слики». Конечно же, простой водитель этой разницы практически не ощутит.

Измерение глубины протектора

Измерение глубины протектора и индикатор износа шины

Посмотрев на ситуацию с другой стороны, можно заметить, что езда на старой резине несет большую опасность. Например, при резком торможении, вхождении в поворот на высокой скорости между колесом и дорожным полотном образуются продукты износа шин. Они практически не отводятся канавками, поскольку протектор обладает недостаточной глубиной. В свою очередь это негативно отражается на качестве сцепления резины с дорогой и ухудшает маневренность.

Поведение покрышек на мокрой дороге

Новая резина в отличие от б/у обладает высокой сопротивляемостью аквапланированию. Например, только приобретенные покрышки при движении автомобиля по лужам всплывают на скорости 74-76 км/ч, а изношенные шины – при 66 км/ч. Причиной этого является то, что уменьшенный протектор плохо справляется с отводом влаги из пятна контакта.

Что такое аквапланирование?

Аквапланированием называют частичную или полную потерю сцепления колес с дорогой в результате воздействия влаги.

При езде на изношенных покрышках по мокрому дорожному полотну на скорости 80 км/ч тормозной путь может достигать 4 м. Это вызвано тем, что старая резина в отличие от новой не может мгновенно пробить водяной слой. Протектор с достаточной глубиной канавок быстро отводит воду, препятствуя аквапланированию.

Возникновение аквапланирования

Как возникает аквапланирование

Если говорить об управляемости транспортного средства при движении по влажной дороге, то разница между только что установленными покрышками и теми, что уже находятся в эксплуатации, составит всего 3%. Конечно же, при езде на новых шинах по мелким лужам аквапланирование практически не ощущается.

Заключение

Использование изношенной резины негативно отразится на таких показателях как:

  • Длина тормозного пути.
  • Маневренность транспортного средства.
  • Сопротивляемость аквапланированию.
  • Сцепление колес с дорогой.

Избежать многих неприятностей позволит своевременный ремонт шин и их замена. Не стоит игнорировать и сезонное назначение изделий.

Эксплуатация транспорта с «лысой» резиной особенно опасна в дождливую погоду. Стертый протектор не обеспечивает качественного отвода влаги из пятна контакта, в результате чего ухудшается управляемость. Следует отметить и то, что изношенные шины обладают меньшим весом, чем новые. Это оказывает влияние на аэродинамические свойства автомобиля.

Информация о предельно допустимом износе резины указана в ПДД. Измерить глубину протектора можно самостоятельно, воспользовавшись обычной линейкой. Если на резине имеется индикатор износа, то руководствоваться следует именно им.

И напоследок видео об опасности изношенных шин (смотреть с субтитрами):

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Читайте так же:
Когда менять масло в коробке Nissan Note?

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

23.jpg

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

24.jpg

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

25.jpg

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

при попадании в ямы и неровности часто появляется грыжа на колесе

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.
Читайте так же:
Как положить деньги на карточку через терминал?

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

«Жаловался на лысые шины». Семья погибшего в Германии дальнобойщика ищет виновных в страшной аварии 16:30, 5 декабря 2019 Версия для печати

Вспоминая события этого лета, Валентина Федоровна из Воложина захлебывается от слез. В Германии во время замены колеса на трассе погиб ее сын Александр. Он был дальнобойщиком и возил грузы под брендом литовской группы компаний Girteka Logistics.

Расследует ДТП немецкая сторона, подробности дела родным не известны. Семья погибшего сама пытается разобраться в трагедии, ищет, кто ответит за гибель Саши и выплатит материальную компенсацию. Сделать это непросто: белорусские ведомства отправляют от одного к другому, а бывший работодатель дальнобойщика на связь не выходит.

«Подробностей аварии никто не сообщает»

Авария произошла на трассе А7 возле немецкого города Хильдесхайм (Нижняя Саксония) 23 июля 2019 года, в 7.20. На обочине дороги стоял автопоезд, водитель менял пробитое колесо. Его безопасность обеспечивали два офицера полиции: они выставили патрульный автомобиль на первой полосе трассы и оградили это место маячками.

В этом же направлении по дороге ехал грузовик, водитель которого, возможно, не заметил опасное место и врезался в патрульную машину, а та от удара — в фуру. Между автомобилем полиции и грузовиком в это время был дальнобойщик.

Мужчину доставили в больницу, но не спасли — от полученных травм он скончался. Полицейские не пострадали. Погибшим дальнобойщиком оказался 36-летний белорус Александр Соколович из Воложина. Он ездил на фуре под брендом литовской группы компаний Girteka Logistics, но официально был трудоустроен на российском ООО «Логтранс».

Сейчас, когда после ДТП прошло уже более четырех месяцев, с AUTO.TUT.BY связалась мать погибшего водителя, Валентина Федоровна. Женщина сообщила, что работодатель ее погибшего сына оплатил доставку тела в Воложин, выделил около двух тысяч евро на похороны. Татьяне, бывшей жене Александра, которая воспитывает двух его дочерей, Girteka Logistics также выплатила однократную материальную помощь — по 500 долларов на каждого ребенка.

На этом поддержка со стороны работодателя и связь с ним закончилась, а у матери погибшего водителя и его бывшей супруги до сих пор нет ответов на вопросы, которые касаются гибели Александра.

Валентине Федоровне передали эту бумагу на немецком языке из Германии. Что это за документ, женщина не знает. AUTO.TUT.BY перевел заполненный бланк: это свидетельство о смерти Александра Соколовича, которое выписали в клинике Хильдесхайма, куда он поступил после ДТП. Из обстоятельств аварии в нем написано лишь то, что пострадавший был зажат между легковым и грузовым автомобилями, из-за чего он был травмирован и произошла большая кровопотеря.

— Я пытаюсь узнать подробности аварии: кто и почему врезался в стоящие машины, определен ли виновник, кто он, задержан ли? Спрашивала про это у сотрудников Girteka Logistics, в посольстве Беларуси в Германии, в МИД — но ответов нет, — говорит Валентина Федоровна.

Был застрахован, но денег не положено

Первое, что попыталась сделать мать Александра Соколовича после похорон сына, — получить пособие на погребение и выплаты по страховке, ведь мужчина был застрахован как дальнобойщик. «Гробовые» получить удалось, а вот в страховом возмещении ей отказали.

— Саша был застрахован в СО «Белнефтестрах», у него был полис добровольного страхования от несчастных случаев и болезней во время поездки за границу. Обратилась к страховщикам за материальным возмещением в связи с гибелью сына, но мне ответили, что никаких выплат не положено, мол, все, на что можно было претендовать, — это доставка тела сына на родину.

Организацией посмертной репатриации занимался работодатель Александра — Girteka Logistics, «Белнефтестрах» к процессу не подключался, по этому вопросу к ним никто и не обращался.

У Александра была еще одна страховка, российская, — на обязательное медобслуживание. Она давала право обращаться к врачам в России, если это потребуется, но никаких выплат на случай травмы или смерти она не предусматривает.

«Зачем отправили его на лысой резине?»

Когда Валентина Федоровна разбирала вещи сына, которые были с ним в рейсе, наткнулась на его мобильник. А в телефоне нашла аудиозаписи его разговоров, правда, слышен на них только голос дальнобойщика, но понять, о чем идет речь, можно.

Читайте так же:
Как правильно ввести номер телефона в международном формате?

— Оказывается, перед выездом в рейс и уже находясь в нем, Саша два раза звонил сотруднице фирмы Наталье: просил аванс и сообщал, что колеса на фуре очень плохие, нужно их заменить, подходящих запасок у него не было. Во время второго разговора, 22 июля в 23.43, за несколько часов до аварии, сын сказал, что стоит на автобане, потому что запаска, которая была установлена на фуре, лопнула. Предполагал, что это произошло из-за того, что она была не того размера — от большой машины, такое же колесо стояло и с другой стороны. На место лопнувшей шины он хотел поставить переднюю запаску и доехать до паркинга, но говорил, что все равно все колеса на фуре надо менять. К нему уже даже подъезжала полиция.

Последняя аудиозапись разговора Александра по телефону была в 7.00 23 июля. Дальнобойщик очень эмоционально и грубо рассказывал по мобильнику своему знакомому о том, что с ним произошло в дороге. Из-за лопнувшего колеса мужчина в тот момент все еще стоял на трассе (из-за обилия ненормативной лексики сам разговор мы не публикуем, но аудиозапись есть в редакции. — AUTO.TUT.BY).

«Какой поменял! Тут двери с водительской стороны открыть опасно — машину аж качает на автобане. Полиция приехала, разбудила меня, женщина через переводчик спросила, когда, мол, будете менять колеса, сервис через 450 метров, доедете? Но я говорю, что у меня уже искры из-под колес. А тут полметра до отбойника, как колесо втиснуть? Полиция поставила возле меня мигающие знаки, написали, что скоро приедут и я быстро поменяю колесо. Говорил этой своей: „Поменяйте колеса мне в Вильнюсе“, а она: „На обратном пути“, вот и попал», — говорил Александр.

На этом большегрузе работал Александр. Фото со страницы Александра Соколовича в соцсетях

Во время разговора мужчина сообщил, что покрышка у него расслоилась и подлезла под заднее колесо. Водитель предполагал, что если он поедет, то «поразрывает подушки» (имеются в виду пневмоподушки. — Прим. AUTO.TUT.BY). Он ждал возвращения полиции, которая должна была перегородить одну из трех полос на автобане, чтобы он поменял колесо, но запаски нужной у него не было.

А через 20 минут после разговора и произошло смертельное ДТП.

После прослушивания записей телефонных переговоров сына женщина позвонила той самой Наталье, которой дальнобойщик сообщал о плохих колесах.

— Спрашиваю у нее: как же вы моего сына отправили в рейс, если шины были изношены и ехать на них было нельзя? Но она мне резко ответила, что не механик, в колесах не разбирается и вообще здесь ни при чем. А механики якобы смотрели колеса и сказали, что еще можно ехать…

«Только не надо считать нас меркантильными, нам всем надо жить дальше»

Близкие погибшего дальнобойщика полагают, что смертельные травмы Александр получил во время выполнения своей работы, а значит это — несчастный случай на производстве, в связи с чем им положены денежные выплаты. Но подтверждения этого факта у них нет.

— Только не надо считать нас меркантильными. Ведь нам надо жить дальше, и если раньше Саша помогал материально мне и своим детям, то сейчас это сделать некому. Я пенсионерка, Татьяне надо поднимать на ноги двух дочек, — объясняет Валентина Федоровна.

В посольстве Беларуси в Германии женщине обещали, что будут держать связь с полицией и прокуратурой Хильдесхайма и информировать ее, если узнают что-нибудь новое о расследовании дела. Но дипломаты сообщали также, что сделать это непросто: по немецким законам нельзя оглашать данные уголовного дела, информация конфиденциальна.

— В конце октября из посольства пришло письмо. В нем сообщалось, что в Германии правоохранители ведут следствие по ДТП, в котором погиб Саша, в непредумышленном убийстве обвиняют некоего Олега Моторина.

А в середине ноября Валентина Федоровна и Татьяна получили еще одно письмо из посольства. Женщин известили, что Министерство юстиции Нижней Саксонии будет сообщать о расследовании ДТП родственникам погибшего через компетентные органы Беларуси. И в конце пояснение: ходатайства о правовой помощи поступают в посольство из Генпрокуратуры Беларуси.

— Мой младший сын Денис и сестра начали звонить в Генпрокуратуру, в отдел по обращениям граждан. А там говорят, мол, не уполномочены мы вам помогать и ехать к ним не надо, принимать нас никто не будет, разве что дежурный сотрудник. Сыну посоветовали обращаться в Следственный комитет, а уже позже сказали сестре, чтобы мы писали письмо в Генпрокуратуру, они его будут рассматривать, — вспоминает Валентина Федоровна.

Читайте так же:
Сколько горит толстая свеча?

— Они посоветовали мне обратиться за помощью в Белинюрколлегию. Там помочь согласились, сказали, что у них и адвокат есть в Германии, который может узнать нюансы по расследованию ДТП и помочь нам отстаивать свои права. Вот только час работы иностранного адвоката стоит 200 евро, да и услуги Белинюрколлегии тоже платные, — рассказала Татьяна. — У меня таких денег просто нет: на мне двое детей, кредиты, а из доходов — маленькая зарплата и выплаты по потере кормильца, около 200 рублей на каждого ребенка.

После последних писем и сведений, полученных от госведомств, семья Соколович не знает, что же им делать, они зашли в тупик.

Обвиняемый в ДТП не арестован

В итоге близкие погибшего все же написали официальное обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой оказать им правовую помощь. Известно, что над письмом работают прокуроры и сотрудники МИД.

В Girteka Logistics и смоленском ООО «Логтранс» AUTO.TUT.BY не стали комментировать ситуацию по ДТП, отказались говорить и о техническом состоянии автопоезда Соколовича, проверялся ли он перед выездом в рейс, компенсации родственникам погибшего водителя.

— сообщили в Girteka Logistics.

AUTO.TUT.BY выяснил, что материалы по ДТП полиция Хильдесхайма передала в местную прокуратуру, которая в настоящее время продолжает расследование.

На запрос редакции государственный обвинитель Кристина Паннек сообщила лишь, что обвиняемый в ДТП не арестован. Еще каких-либо данных о людях, которые проходят по делу, в прокуратуре обнародовать не могут. Также пока не известно, когда завершится расследование аварии.

Способы ремонта шин с грыжей

Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.

Эффективные способы устранения грыжи на покрышке

Способ №1 Установка армирующей заплатки.

Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:

Ремонт грыжи установкой заплатки: видео

  1. Резина частично или полностью удаляется на дефектном участке изнутри, а прилегающие к нему области зачищаются вручную с помощью бормашины до нитей корда и обезжириваются..
  2. На подготовленную поверхность наносится клей, а затем устанавливается латка, размер которой выбирается таким образом, чтобы перекрыть поврежденную область с нахлестом в несколько сантиметров.
  3. Для лучшей адгезии латку прокатывают прикаточным валиком и пробивают пневмопистолетом.
  4. Образовавшуюся снаружи неровность заполняют сырой резиной и вулканизируют.
  5. Покрышка зажимается между валиками, нагреваемыми до температуры 140 ℃. Со стороны внутренней части при помощи пневмоподушек создается давление около 3 атмосфер.

В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.

Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.

Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.

Ремонт покрышки армированием нейлоновой нитью

  1. Поврежденная область вырезается полностью до образования сквозного отверстия.
  2. Из аналогичной шины вырезается кусок резины с неповрежденным кордом, по размеру и форме максимально совпадающий с отсутствующим участком в ремонтируемой шине.
  3. Ремонтный кусок пришивается синтетической нитью зигзагом к краям поврежденной покрышки по периметру отверстия.
  4. Оставшиеся щели заполняются сырой резиной при помощи вулканизации.

Как шины влияют на управляемость?

Предлагаем разобраться насколько сильно зависят повадки машины от установленной на ней резины.

как шины влияют на управляемость машины

Узнайте о 5 факторах, при которых резина влияет на управляемость автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежные и предсказуемые реакции при маневрировании, оптимизировать расход топлива и иметь приемлемый тормозной путь, нужно внимательно следить за состоянием шин, а также регулярно проверять их степень износа . В противном случае, от изношенных или поврежденных покрышек можно ожидать:

  • Увеличение тормозного пути и блокировки колес.
  • Сносы или заносы при прохождении поворотов.
  • Пробуксовка ведущих колес при старте.
  • Некорректная работа системы ABS и курсовой устойчивости ESP. Электроника начнет перестраховываться и заблаговременно подтормаживать колеса.

Ниже будут подробней приведен ряд факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Именно от них зависят основные параметры авто.

Фактор №1 — размерность шин

Покрышки бывают разной размерности, причем сюда следующие параметры шины:

  • Ширина (пример: 205/55. 205 − ширина покрышки). Здесь все просто: чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорогой. Пятно контакта − это площадь соприкосновения шины с полотном. Соответственно, большая площадь соприкосновения увеличивает сцепление с дорогой и улучшает сцепные свойства резины − повышается устойчивость в поворотах, реакции на руль становятся более острыми, отсутствует пробуксовка при старте и разгоне. Из этого следует простой вывод: чем уже шина − тем хуже поведение машины на дороге.
  • Высота боковина (пример: 205/55. 55 − высота боковины покрышки). Высокая боковина сильнее относительно небольшой гнется в поворотах, что может привести к снижению сцепления с дорогой и возникновению сносов. Также она делает реакции на рулевом колесе менее чувствительными и резкими.
Читайте так же:
Можно ли подключить AirPods к компьютеру Windows?

Фактор №2 — степень износа протектора

У каждой шины существует свой предел износостойкости. Он выражается в виде индикатора, установленного в канавке протектора. Если протектор сравнивается с индикатором (по правилам, менять летнюю резину нужно при высоте менее 1,6 мм, а зимнюю − 4 мм), то покрышка становится непригодной к эксплуатации по причине потери большей части своих эксплуатационных свойств. «Лысая» резина существенно ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, что отражается в возникновении сносов/заносов, пробуксовке и увеличении тормозного пути. Некоторые автолюбители с целью экономии меняют изношенную (или близкую к износу) часть покрышек (одна ось) на новую. Например, для улучшения зацепа при старте ведущих колес. Однако, зачастую такая конфигурация создает новые проблемы − возникает дисбаланс сцепления, что чревато недостаточной (задний привод) либо избыточный (передний привод) поворачиваемостью.

Фактор №3 — разношинница

Колеса с разной степенью сцепления на осях либо сторонах автомобиля опасны, в первую очередь, непредсказуемостью поведения машины. При разгоне ее может уводить в сторону (если сцепление на одной стороне колес больше другой) при ускорении или торможении. А при езде по прямой и в поворотах появляется рыскание, требующее незамедлительного подруливания. Поэтому, столь опасная конфигурация запрещена правилами дорожного движения и облагается строгим штрафом.

Фактор №4 — использование летней резины при низких/высоких температурах воздуха

Если температурный диапазон такой резину не соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, то шина теряет часть своих свойств. Низкие температуры (эксплуатация зимой) делают резину жесткой и неэластичной − это ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Высокие (долгая езда в жаркую погоду/перегрев), наоборот, делают покрышку очень податливой и мягкой. Ее боковина начинает гнуться в поворотах, а при торможении может возникать блокировка колес и увод в сторону. К тому же, на высоких скоростях перегретое колеса может взорваться.

Фактор №5 — использование зимней резины при низких/высоких температурах воздуха

Существуют любители эксплуатации зимних колес в летний период. Такие недобросовестные автомобилисты подвергают свою жизнь и жизнь окружающих большой опасности, ибо мягкий состав резины изначально не предназначен для высоких температур. Такая покрышка существенно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь (особенно, если колес шипованные), и может взорваться на высокой скорости из-за перегрева. При низких температурах на управляемость может повлиять только износ и наличие шипов. Если большей части шипов на колесе не имеется, сцепление с обледенелым/снежным покрытием становится ниже.

Несоответствие температурному режиму

Летние шины

При эксплуатации летней резины в холодную погоду, она теряет эластичность и становится жесткой. Из-за этого, ухудшается сцепление с дорожным покрытием, а также управляемость техники.

Зимние шины

Покрышки зимнего типа слишком мягкие для теплого времени года. Машина, «обутая» в такую резину, будет намного хуже управляться. И тормозной путь ее увеличится, особенно, если шины с шипами. На большой скорости, из-за значительного перегрева, такое колесо может вообще взорваться.

Можно ли на переднеприводный автомобиль ставить зимние шины на одну лишь переднюю ось? Нет! Если такие покрышки будут только на ведущих колесах, то на заснеженной дороге машина легко войдет в крутой поворот, потому что «правильная» резина обеспечит ей хорошую управляемость. Но на задний мост в данных условиях тоже будет большая нагрузка, поэтому, для сохранения достаточной устойчивости, и здесь должны стоять зимние шины. В противном случае, один «передок» не спасет ситуацию. Вполне возможно, что, при прохождении поворота, задняя часть потеряет сцепление с дорогой. Автомобиль развернется на 180 градусов – и это еще в лучшем случае.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector