Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный производитель и важность параметров – выбираем колесные диски

С «летним» комплектом все вроде понятно: литые диски выглядят более эстетично, к тому же крепче штампованных, хотя они и дороже, а также не столь ремонтопригодны. А вот на зиму многие предпочитают покупать как раз «штамповку», мотивируя это тем, что не так жалко подвергать ее испытаниям дорожными реагентами. Второй аргумент – зачем тратиться на дорогой второй комплект легкосплавных дисков, если можно взять более дешевые стальные.

Своя логика в этом есть, хотя заметим, что если жалко (переплачивать за дорогие диски или видеть, как они страдают), всегда можно взять просто «бэушное» «литье» попроще – сэкономите и деньги, и нервы, но при этом получите все те же преимущества в виде большей прочности и меньшей массы. А если отдадите предпочтение рисунку с большими «окнами» между лучами, получите еще один бонус: использовать браслеты противоскольжения и чистить колеса от забившегося внутрь снега будет заметно проще, чем в случае со «штамповкой».

Ширина обода диска: что это

Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:

  • Прежде всего, она выражается в дюймах, и если автолюбитель сам замеряет данную величину при помощи рулетки, то показания расстояния от кромки до кромки колёсного диска в миллиметрах нужно просто разделить на 25,4 мм и получить ту же размерность, но в дюймах.
  • Пределы этой величины для легковых авто колеблются от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует реальной ширине изделия от 87,5 до 279,4 мм. Шаг деления этой характеристики составляет 0,5 дюйма, то есть изделие может быть 5, 5,5 или 7,5 дюйма, но никогда не бывает 4,4, что достаточно легко округлить до ближайшего значения при измерении параметра своими руками.
  • Для каждой радиальности диска показатель ширины разнится и имеет допустимые диапазоны, как, например, для R15 – от 3,5 до 7,5 дюймов, а для R18 – от 7,5 до 13 дюймов. Таким образом, в сети или в системе у продавцов в специализированной торговой точке можно найти соответствующую таблицу допустимых соотношений данных показателей в зависимости от диаметра диска и его вылета.

В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?

Маркировка размерности колеса на корпусе

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Для дисков с глубокими отверстиями требуются гайки и болты с удлиненными головками. На центрирующей проставке указывается диаметр ступицы, для которой она предназначена. Технология замера вылета. Измеряем наружную ширину диска (1) и расстояние от края линейки до привалочной плоскости диска (2). Из последнего значения вычитаем половину наружной ширины диска. Итог – вылет колеса. «Классификация» плеча обкатки

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Читайте так же:
Можно ли подключить AirPods к телевизору?

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного ».

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки ( «кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.

Сечение колесного дискаДиск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

Читайте так же:
Сколько лошадей у Mazda CX 7?

7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);

J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);

2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).

ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).

Конструкция дисковой бороны включает боковые и центральный каркасный модуль. На центральном модуле устанавливаются основные рабочие органы — диски, которые собираются в дисковые батареи. Количество дисковых батарей и их размер зависит от модели бороны — обычно их от 1 до 3.

Когда трактор приводит борону в действие, диски начинают вращаться за счет чего и выполняют свои функции — разрезают сорняки и пожнивные остатки, измельчают почву и т.д. И для выполнения этих функций на различных грунтах разработаны диски специальной конструкции.

Диск бороны «ромашка» с трапецеидальным вырезом

Диск бороны «ромашка» с трапециадальным вырезом

Рисунок. Диск бороны «ромашка» с трапециадальным вырезом

Конструкция “ромашка” была создана для решения основных проблем гладких дисков — потери скорости вращения и забивания на тяжелых грунтах или при большом количестве пожнивных остатков. Диски “ромашка” являются первой моделью с вырезами по периферии, именно они стали предшественниками конструкций с круглым вырезом.

Диск бороны “ромашка” рекомендовано применять:

  • При глубоком бороновании;
  • На тяжелых и дерновых грунтах;
  • При большом количестве грубостебельных пожнивных остатков;

Стоит отметить, что на данный момент “ромашки” используются редко, поскольку аналоги с круглым вырезом справляются с их функциями эффективнее.

Диски для бороны с круглыми вырезами по периферии

Диски с круглыми вырезами по периферии диска

Рисунок. Диски с круглыми вырезами по периферии диска

Замена трапецеидальных вырезов круглыми позволила расширить функционал рабочих органов бороны. Функции дисков с круглыми вырезами зависят от размера этих самых вырезов:

  • Вырезы с малым углублением (до 30 см) повышают показатель сцепления диска с почвой, что в свою очередь не позволяет дискам терять вращательный момент, а бороне забиваться. Они предназначены для работы на тяжелых грунтах;
  • Вырезы с большим углублением (30-50 см) кроме повышения сцепления с почвой лучше “работают” по пожнивным остаткам. Их рекомендовано применять при большом количестве “легких” остатков типа соломы;
  • Глубокие вырезы (от 50 см) предназначены для лучшего захвата пожнивных остатков, но из-за размера выреза диски часто “перешагивают” остатки.

Для измельчения легких остатков и работы на нормальных почвах чаще всего используются диски борон с малыми вырезами, которые обеспечивают хороший баланс между вращательным моментом и измельчением растений.

Диски для обработки почвы и измельчения грубостебельных и кустарниковых растений

Диски для обработки почвы и измельчения крупностебельных пропашных культур и кустарниковых растений

Рисунок. Диски для обработки почвы и измельчения крупностебельных пропашных культур и кустарниковых растений

Читайте так же:
Как включить отключенный микрофон в Windows 7?

При всех своих преимуществах диски с круглыми вырезами плохо измельчают грубостебельные и кустарниковые растения, что может потребоваться при обработке дерновых почв или уборке остатков некоторых культур. Для этих целей лучше подходят диски с ассиметричными вырезами. Они обеспечивают:

  • Повышение вращательного момента;
  • Надежный захват растений и остатков;
  • Скользящее резание, необходимое для их измельчения;

Грубо говоря, такие диски похожи скорее на пилу, чем на борону и эффективно справляются с крупными остатками, которые не может разрезать гладкая кромка. Плохо работают с мелкими пожнивными остатками. Лучше использовать в паре с гладкими дисками — после разрезания остатков они смогут эффективно измельчить саму почву.

Диски для бороны конической формы

Диски конической формы

Рисунок. Диски конической формы

Большинство дисков для бороны имеют сферическую форму, которая обеспечивает более интенсивное крошение и измельчение почвы, однако при износе у таких моделей меняется угол атаки, что приводит к падению эффективности обработки.

Ответом на данную проблему стали диски конической формы. Их особенности:

  • За счет постоянного угла наклона рабочей поверхности обеспечивают стабильный угол атаки вне зависимости от процента износа;
  • Хорошо заглубляются в почву, подходят для глубокого боронования;
  • Плохо крошат грунт, поэтому структура часто крупнокомковатая.

Конические диски эффективно работают в комбинированных боронах, включающих батареи с гладкими или другими моделями с хорошим показателем измельчения почвы. Не рекомендовано применять для измельчения сорняков или пожнивных остатков.

Сферические диски с рифленым лезвием

Сферические диски с рифленым лезвием

Рисунок. Сферические диски с рифленым лезвием

В отличие от вышеуказанной модели, рифленые диски предназначены как раз для более качественного крошения, измельчения и перемешивания почвы и пожнивных остатков. Рифленое лезвие с волнистой кромкой значительно повышает режущие свойства диска и его поворотный момент. Такие диски лучше всего подходят для:

  • Измельчения пожнивных остатков или сорняков;
  • Неглубокого боронования;
  • Работы на “легких” почвах;

Данная конструкция не предназначена для глубокой обработки, поэтому при ее необходимости рифленые диски можно использовать в паре с коническими.

Особенности сферических дисков с изменяющимся углом атаки

Сферический диск с изменяющимся углом атаки

Рисунок. Сферический диск с изменяющимся углом атаки

Конструкционно диски с изменяющимся углом атаки имеют общие черты с рифлеными дисками, однако в них более выражена волнистость режущей кромки. Волна периферии убывает к центру диска и нарастает к краям, переходя при этом в сферическую форму. Это обеспечивает плавно изменяющийся угол атаки.

Создатели конструкции уверены, что такое решение позволит повысить эффективность обработки при снижении нагрузки на борону и трактор. Фактически, диски с изменяющимся углом атаки имеют те же преимущества и недостатки, что и рифленые, но обеспечивают лучшее заглубление и могут применяться вместо стандартных гладких дисков.

Сферические диски для боронования с плавающим радиусом кривизны

Сферический диск с плавающим радиусом кривизны

Рисунок. Сферический диск с плавающим радиусом кривизны

От радиуса сферы диска зависят его технические характеристики. Так, диски с большим радиусом сферы хорошо заглубляются в грунт, но плохо крошат и перемешивают, а диски с малым радиусом — хорошо крошат, но непригодны для глубокого боронования. Решить эту проблему можно либо комбинированием нескольких рабочих органов либо применением дисков с плавающим радиусом сферы.

Они сконструированы таким образом, что режущая кромка (которая входит в грунт максимально глубоко) выполнена с большим радиусом сферы. По направлению к центру этот радиус плавно уменьшается. Данное решение обеспечивает:

  • Траекторию переворота пласта почвы с меньшим радиусом;
  • Более качественное крошение и перемешивание;

Диски с плавающим радиусом сферы пригодны для работы на возделываемых почвах (в т.ч. и тяжелых), но не подходят для измельчения грубостебельных пожнивных остатков. В целом — оптимальное решение для большинства земляных работ.

Читайте так же:
Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха?

Катки для дисковых борон: для чего нужны и какие бывают

Кольчато шпоровый Каток

Рисунок. Кольчато шпоровый Каток

Практически все современные модели дисковых борон оснащены катками. Это орудие осуществляет финишную обработку почвы — уплотняет, выравнивает, дает нужную структуру, а также механически уничтожает сорняки. В паре с бороной может использоваться:

  • Универсальный клиновидный каток — клиновидные катки с выравнивающими дисками предназначены для работы с “тяжелыми” грунтами. Они обеспечивают измельчение и уплотнение верхнего слоя. Не рекомендованы для применения на легких почвах из-за возможного переуплотнения;
  • Прикатной каток — гладкий и тяжелый, он отлично справляется с уплотнением и выравниванием верхнего слоя почвы. Материал и вес катка подбирается в зависимости от типа и состояния почвы — на влажных участках лучше использовать металлические, на сухих хорошо себя показали резиновые;
  • Тандемный каток — сочетает в себе гладкую трубчатую и ребристую поверхность, поэтому выполняет операции по уплотнению, измельчению и выравниванию почвы. Подходит практически для всех типов грунтов.

Существуют и другие конструкции, предназначенные для выполнения более специализированных функций. Каток практически всегда рекомендуется применять на предпосевной обработке (и в некоторых случаях на послепосевной), однако важно правильно подобрать его, исходя из типа почвы, выращиваемой культуры и необходимой структуры грунта.

Теорема Штейнера

От чего зависит момент инерции? От массы, положения оси вращения, формы и размеров тела.

Теорема Гюйгенса-Штейнера – очень важная теорема, которую часто используют при решении задач.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Теорема Гюйгенса-Штейнера гласит:

Момент инерции тела относительно произвольной оси равняется сумме момента инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс параллельно произвольной оси и произведения массы тела на квадрат расстояния между осями.

момент инерции для чайников

Для тех, кто не хочет постоянно интегрировать при решении задач на нахождение момента инерции, приведем рисунок с указанием моментов инерции некоторых однородных тел, которые часто встречаются в задачах:

Формулы для момента инерции

Виды колесных дисков

diski

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

litoy disk

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

sostavnye diski

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или “ковки”. Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Читайте так же:
Как поставить время на томагавк?

Главный минус “ковки” – высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность “ковки” и дизайн “литья”. В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Маркировка

Для правильного выбора дисков 17 радиуса на авто, рекомендуется обратить внимание на следующие немаловажные моменты, благодаря которым и можно достичь поставленной цели в плане практичного и комфортного применения.

Маркировка

Во избежание любого дискомфорта при использовании автомобильных дисков, рекомендуется обратить внимание на определеннее технические параметры, на основе которых и нужно делать свой выбор. Специалисты рекомендуют внимательно отнестись к следующим показателям относительно маркировки дисков:

  • Тип диска в зависимости от материала изготовления.
  • Монтажный диаметр диска.
  • Количество и размер крепежных отверстий для удобной последующей установки.
  • Ширина диска.
  • Вылет.
  • Размер ступичного отверстия.
  • Форма крепежных мест для удобного выбора болтов и инструментов для работы.
  • Наличие или отсутствие хампов.

На первый взгляд, кажется, что это сложные параметры, рассмотрение которых будет под силу не каждому автомобилисту, но, как показывает практика, профессиональные магазины предоставляют возможность легко выбрать диски за счет продуманной системы консультации со стороны высококвалифицированных специалистов. Помогает и детальное описание дисков, благодаря чему вопрос выбора не создает дополнительных трудностей.

Технический параметрОписание
Монтажный диаметрЗдесь нужно отметить простую закономерность: если это R17, то в таком случае диск имеет размер в 17 дюймов. Несмотря на букву R, на практике она говорит не о радиусе, а о посадочном размере, поэтому при выборе важно учитывать данный параметр.
Количество и диаметр монтажных отверстийВ простонародье показатель именуется как «разболтовка». Как правило, предоставляется 4-6 отверстий, но иногда может быть в количестве трех, поэтому обеспечивается возможность выбрать то, что соответствует индивидуальным требованиям.
Ширина дискаНа шине такой параметр обозначается буквой J, поэтому при выборе важно внимательно с ним ознакомиться, чтобы не столкнуться с неудобствами при последующем монтаже шины.
Вылет дискаЭто показатель расстояния между привалочной поверхностью крепления диска к ступице. Проще говоря, это расстояние между внутренними полосками диска, благодаря которым обеспечивается комфорт при монтаже.
Диаметр ступичного отверстияЭта цифра, которая не требует особого рассмотрения, поскольку описывает размер центрального крепежного отверстия, благодаря которому обеспечивается прочное крепление в колесной системе.
Конструкционные особенности крепежных отверстийЭтот показатель нужно учитывать для того, чтобы было проще подобрать крепежные болты для последующей установки диска. Есть разные модели, поэтому требуется индивидуальное отношение к данному выбору.
Наличие хамповХампы – это специальные выступы на поверхности диска, которые предоставляют возможность прочно установить бескамерные шины, обеспечив при этом ее прочную посадку и высокую маневренность автомобиля.

Но кроме этого, важно учесть качество изготовления диска, а именно, материал, применяемый для его создания. Учитывается и производитель, так как непосредственно от него зависят основные технологические особенности, поскольку каждая компания имеет свои определенные свойства рабочего плана. Кроме этого, для каждого автовладельцы неотъемлемым является желание получить сочетание приемлемой стоимости и высокого качества, чтобы исключить какие-либо финансовые переплаты.

Шины

Автомобильные диски r17 – это нештатная модель для внедорожников и легковых автомобилей. На сегодняшний день предоставляются разные модели на потребительском рынке, поэтому на плечи покупателя возлагается необходимость во внимательном рассмотрении каждого варианта для того, чтобы избежать каких-либо трудностей при последующей эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector