Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксенон и автоматический корректор фар

Ксенон и автоматический корректор фар

Аварии на дорогах

Статистика доказывает, что примерно 50 % аварий на дороге происходит в плохо освещенное время суток. Это уже давно не является сенсацией. Большая часть нестандартных ситуаций происходит именно из-за неправильно отрегулированного света фар. В данном материале мы рассмотрим то, какую роль играет автокорректор ксеноновых фар и зачем он нужен.

Самыми первыми отреагировали на данную проблему немецкие производители автомобилей. В начале 1990 года они приняли законодательство о том, что все машины должны быть оборудованы автокорректором или регулировкой освещения. Через некоторое время, этот закон приняли и в других государствах Европы. Не оснащены данным модулем те авто, которые имеют активную подвеску.

Автоматический корректор фар – это прибор, который отвечает за правильность поддержания заданной оси фары в плоскости относительно площади дороги, не зависимо от того, как загружен автомобиль, скорость и условия его передвижения.

Автоматический корректор фар

Немного исторических фактов

История создания автокорректора уходит на многие десятки лет. Впервые их появление было зафиксировано в 50-х годах на дорогих автомобилях. На тот момент регулировка света на фарах производилась вручную, благодаря механическому приводу, он встраивался в фару и имел название статического регулятора освещения оптики машины. После загрузки автомобиля, осуществлялась регулировка перед самой поездкой.

История создания автокорректора

Постепенно эта система усовершенствовалась, это происходило до 70-х годов. В последствии регулировать фары можно было с водительского места. Это осуществлялось благодаря различного вида (гидравлические, вакуумные, электрические, пневматические и т.д.) приводам. Со временем такие системы себя не оправдали, так как водителю было сложно определить точный уровень направленности света фар, особенно при загруженности авто. Постепенно регулировку фар сделали автоматической. Теперь автокорректор выглядит так, как на рисунке слева.

Виды автоматических регуляторов, которые используются в автомобилях, сегодня делят на два основных вида автокорректора: квазистатический и динамический.

квазистатический и динамический

Квазистатический автокорректор фар работает по принципу реагирования на наклон только кузова машины, который может изменяться согласно загруженности автомобиля. Если автомобиль движется с большой скоростью, тогда он реагирует на сопротивление воздуха. Последняя реакция происходит очень редко, поэтому от такой системы не нужно быстрое реагирование. Данная система состоит из двух сенсоров, они связаны между собой и постоянно взаимодействуют. Также сюда входит электронный блок управления, механизмы, регулятор света, который находится на панели приборов. Система работает по принципу подачи команды от ЭБУ, блок управления использует для этого данные о расположении кузова от специальных датчиков уровня пола и данные о скорости движения, которые поступают от датчиков антиблокировочной системы тормозов.

Динамические автокорректоры появились с массовым использованием ксеноновых источников освещения автомобиля. Их можно называть автокорректор фар для ксенона. Ведь неправильный свет ксенона намного опаснее, чем свет галогеновых лампочек. Его стоит регулировать точно и правильно. Ведь даже мгновенное ослепление водителя встречного автомобиля может привести к созданию ДТП на дороге. Отличие от вышеописанной системы автокорректора фар лишь в том, что динамические модули реагируют намного быстрее, что очень важно при использовании ксенона. Скорость реагирования оставляет всего лишь несколько долей секунд, в зависимости от изменения расположения кузова машины. Динамически автокорректор обеспечит водителя световым потоком, который будет находится на одном уровне при разгоне машины, повороте, торможении и передвижению по неровной дороге.

Динамические автокорректоры

Что важно знать для большей безопасности на дороге?

Обратите внимание на то, что транспортный поток на дорогах такой большой, что безопасность при передвижении на дорогах в темное время суток во многом зависит от точной регулировки ксеноновых фар. Поэтому каждый автомобилист должен знать об основных принципах этой процедуры.Проверка и регулировка устройства производится на плоской поверхности (экране), который находится в точности перпендикулярно к горизонтальной плоскости (имеет 90 градусов, не больше и не меньше). На экране должна быть специальная разметка, где ломаная линия – это главный ориентир в данной процедуре.

Проблемы с автокорректором

Для проведения данной проверки следует выполнить ряд требований, а именно:

  • В автомобиле должны быть одинаковые шины с проверенным и отрегулированным давлением. В завершение регулировки стоит учесть нагрузку водительского сидения. Последняя должна соответствовать весу водителя, который пользуется постоянно данным транспортным средством.
  • Ручные регуляторы дальности должны быть нулевыми. Этот показатель соответствует не загруженному автомобилю.
  • Машину стоит расположить относительно экрану так, чтобы оси задних колес находились параллельно экрану. Если выразиться по-другому, то оси симметрии машины должны точно совпадать с плоскостью, делящая пополам дистанцию между фарами авто.
  • Насколько точно будет установлен автомобиль, настолько точно будет регулирование ваших фар.

Помните! Что все авто, которые имеют ксеноновые источники освещения должны быть в обязательном порядке оборудованы автокорректором фар. Не стоит экономить на покупке данного модуля, ведь он обеспечит вас правильно отрегулированным светом, с которым вы будете чувствовать себя намного увереннее на дорогах, особенно в темное время суток, не зависимо от загруженности кузова машины.

С 2010 года в ГОСТ вступило действие, которое говорит о том, что использование автомобилей с ксеноном должно быть оборудовано автокорректором. Это поможет вам максимально точно видеть все дорожные знаки и препятствия и вовремя среагировать на это. Оборудовав свой автомобиль автокорректором фар, вы будете уверены на 100 %, что мощный и яркий свет ваших ксеноновых фар не будет слепить водителей встречных машин. Автокорректор фар купить можно в любом магазине, специализирующемся на автоосвещении.

Читайте так же:
Регулировка клапанов lexus gx470

Самостоятельная установка корректора фар

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.
Читайте так же:
Регулировка передней ступицы на зил бычок

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Схема подключения

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

13461154 GM Блок управления системы автоматической регулировки уровня света фар

Бу 13461154 GM Блок управления системы автоматической регулировки уровня света фар в Екатеринбурге — найдено 4 предложений по цене от 8230 руб. до 9550 руб.

блок блок управления света ксенон insignia а 13461154

opel insignia рестайлинг блок света 13461154

Нет в продаже

блок блок управления света ксенон insignia а 13461154

Пункты выдачи СДЭК г. Екатеринбург

ул. Чапаева, 14 корп. 6
От перекрестка улиц «8 марта-Большакова» — 100 метров в сторону ул. Чапаева к 5-ти этажному Жилому дому. Вход в офис СДЭК с ул. Большакова (напротив «Дома офисов»)
+73432272707;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Толмачёва, 22
ТЦ СилаВоли
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-21:00

ул. Малышева, 115
100 метров от остановки Гагарина
+79292023032;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Владимира Высоцкого, 12
Гипермаркет Мегамарт
+78007753553;
Пн-Вс 08:00-01:00

ул. Рябинина, 29
От остановки общественного транспорта на пересечении улиц Рябинина и Шаманова 200м по улице Рябинина. Вход — офисное помещение со стороны улицы Рябинина.
+79220266704;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Заводская, 75
Автобусом и на машине
+73433453444;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Баумана, 4Б
150 метров от станции метро «Уралмаш»
+79826342052;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Фурманова, 35
Пив 24 ной, от входа справа
+78007753553;
Пн-Вс 00:00-23:59

ул. Краснолесья, 133
ТЦ Академический
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-22:00

ул. Энтузиастов, 36Б Вход с улицы Шефская, Офис № 9
ЖК «Демидовский», перекресток ул. Шефская и ул. Энтузиастов. Вход с ул. Шефской.
+79221714095;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Бардина, 11 корп. 1
Остановка -Ясная улица. Справа от магазина «Монетка». Вход с ул. Академика Бардина
+79221977919;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Титова, 19А, 106
+73433630056;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Победы, 14А
ТЦ «VICTORY mall», вход справа.
+78007753553;
Пн-Вс 09:00-23:00

ул. Патриотов, 1
ТЦ «Уктус», главный вход, коридор левее, где стоит пятерочка, между магазинами «Зеленая дача» и «Аптека»
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-22:00

ул. Готвальда, 6/4
+79221444426;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Луначарского, 205
Мегамарт
+78007753553;
Пн-Вс 08:00-01:00

ул. Павла Шаманова, 5/1
+73433002005;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Орджоникидзе, 6
+79538216525;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Луначарского, 194
Перекресток улиц Карла Маркса и Луначарского
+73432074093;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Викулова, 39
+73433468979;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Луначарского, 130
Вход со стороны улицы Луначарского, крыльцо с левой стороны здания. Вход через общую входную группу. Двигаться по указателям.
+79676395699; +73433455699;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Пушкина, 7Л, 109
+73432868237;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода моновпрыск

ул. Анатолия Мехренцева, 1
Пересечение ул. Анатолия Мехренцева, Академика Вонсовского, 77 магазин Пятерочка с правой стороны
+73432068603; +79025875860;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Сулимова, 23
Остановка Боровая, на стороне ТЦ «Баку Плаза», вход в центре длинного 9-ти этажного дома (серого цвета), рядом с Банком «ВТБ»
+73432271100;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Челюскинцев, 25
Вход через «Деньги сразу»
+78007753553;
Пн-Вс 09:00-21:00

ул. Бажова, 125
От остановки Трансагенство в сторону Дома кино и золотого яблока на перекрёстке ул. Бажова направо.
+79676395699; +73433455699;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

пер. Волчанский, 2а
Хозтовары
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-20:00

пр-т Космонавтов, 47
Офис находится в 15 метрах от Конечной станция метро проспект Космонавтов.
+79321120188; +73433009913;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Крауля, 2
+79923356275;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

проспект Ленина, 5
ТЦ Московский, слева от главного входа с ул. Ленина
+78007753553;
Пн-Вс 09:00-20:00

ул. Ильича, 40
Метро Уралмаш. пр-т Космонавтов 910м. Автобусные остановка ул.Ильича 200м Школа 310м, ул.Победы 710м.
+79126338373;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Айвазовского, 53
Мегамарт
+78007753553;
Пн-Вс 08:00-00:00

ул. Грибоедова, 9, Офис № 10
От остановки ДК Химмаш или остановки Косарева – 100 метров в сторону КТ «ЭКРАН», напротив красное одноэтажное административное здание.
+73432060072;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Московская, 281
Офисное стеклянное здание рядом с АЗС «Газпромнефть» в 100 м от остановки общ. транспорта ул. Островского
+79022556545;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

УЛ. БЕЛИНСКОГО, 132
вход со стороны улицы Белинского, ближе к концу дома
+79120507111;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Мамина-Сибиряка, 40
Перекресток улиц Мамина-Сибиряка и Шевченко. Вход со стороны Мамина-Сибиряка
+73432076577;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Героев России, 2
ТЦ Свердловск
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-22:00

ДОНБАССКАЯ УЛ, 20
На улице Донбасская, не доезжая 800 метров до «Белой Башни, на противоположной стороне. Парковка возле магазина «Динамо» (20 метров).Трамвай — Библиотека
+73432879144;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Татищева, 60 пом. 40а
+79920006566; +79920006525;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул.Крестинского, 59/1
ТЦ Яблоко
+78007753553;
Пн-Вс 00:00-23:59

ул. Белинского, 232
+73433179638;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. 40 лет Октября, 54
Перекресток ул. Уральских рабочих – 40 лет Октября. Торговый центр «Каньон»
+79920001731;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Малышева, 5
ТРЦ Алатырь, цокольный этаж, зона банкоматов
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-22:00

ул. Серафимы Дерябиной, 24
Мегамарт
+78007753553;
Пн-Вс 09:00-23:00

ул. Чемпионов, 1, 5
Остановка «Микрорайон Солнечный» пешком 560 метров в сторону улицы Чемпионов, серый дом с красными полосами, отдельный вход, вывеска СДЭК
+79126450117;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Тверитина, 19
От трамвайной остановки «пл. Обороны» через дорогу по пешеходному переходу к 9-ти этажному жилому дому. Вход – с улицы 1 этаж, справа от 3-го подъезда дома.
+73433857501;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Билимбаевская, 28
ТЦ Яблоко
+78007753553;
Пн-Вс 00:00-23:59

ул. Репина, 93
1 этаж жилой дом
+73432020079;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Братская, 27 корп. 1, 008
Перейти дорогу от остановки Патриса Лумумбы и дойти до магазина перекрёсток
+73433463916;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Бакинских комиссаров, 99
.
+79226088573;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Челюскинцев, 33а
+79923356273;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Карельская, 53
200 метров от остановки «КЛУБ»
+73432908030;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Предельная, 57/3
автобусная остановка 17-ая мехколонна, через дорогу магазин Пятерочка, за зданием слева большая парковка, через центральный вход, ориентир статуи в виде львов.
+73432060191;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Сибирский тракт, 12, стр.3, 109/2
БЦ Квартал
+73433455614;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Предельная, 57/6
+73433790202;
Пн-Вс 09:00-20:00

пр. Ленина, 24/8 , подъезд № 5
Остановка «Площадь 1905 года» На стороне «Пассажа»,рядом с углом Ленина/Вайнера возле галереи Красные леопард, вход в арку на против аллеи , пятый подъезд. Для авто, парковка в Пассаже или на Площади
+73432271100;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

пер. Красный, 8
Троллейбус № 4 — остановка Динамо; Трамвай № 3, 14, Автобус № 21 — остановка Управление дороги.
+73432278685;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Малышева, 145б
+73433747585;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул.Краснолесья, 26
Автобус: 50, 070, 014, 18.
+73433822404; +79193735333;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Предельная, 57/6
Постамат находится на территории склада внутри здания. При входе с улицы, сразу слева от двери
+78007753553;
Пн-Вс 08:00-23:00

ул. Сыромолотова, 20
+79222138090;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Ясная, 1/1
Перекресток улиц Ясная с Московской, пристрой к пятиэтажному зданию.
+79920096934;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Гурзуфская, 15
На светофоре во двор, первый подъезд
+79655005013;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул Щербакова, 35
Вход справа, со стороны автостоянки
+73432278811;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Техническая, 16
+79193900524;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Суходольская, 47
+73432063212; +79025021970;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Уральская, 57/2
Перекресток улиц учителей и уральская напротив МФЦ
+73432271100;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Пехотинцев, 12
Можно добраться на маршрутке, автомобиле.
+73432074606; +79923460446;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Норильская, 77
Со стороны улицы Шефская в сторону улицы Проезжая, по улице Норильская по правую руку. На территории База Звезда. Склад №3
+79193900709;
Пн-Пт 08:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Читайте так же:
Оборудование для регулировки фар bosch

ул. Уральская, 77
вход со стороны ул. Блюхера
+73433725175;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Декабристов, 16/18 Б
В 20 метрах от перекрестка улиц Декабристов — Красноармейская — в сторону парка им. П.Морозова. Вход в ПВЗ отдельный, с улицы Красноармейская.
+73433857003;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Блюхера, 32
ТК «Современник», после входа возле правой стены в углу
+78007753553;
Пн-Вс 09:00-21:00

ул. Щербакова, 4
ТРК Глобус
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-22:00

ул. Посадская, 43
От остановки Посадская-П.Тольятти, перейти через дорогу в направление ул. Белореченская пройти 100 м, соседнее крыльцо с магазином Бристоль
+73433790560;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Хомякова, 20
За Парком «XXII Партсъезда» Вход — крыльцо на перекрестке ул. Хомякова, ул. Юмашева, ул. Крылова
+79826946963;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Белореченская, 29
Напротив остановка общественного транспорта «Медгородок», ориентир на городскую больницу №40
+79221256350;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Евгения Савкова, 35
+79221790988;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Алтайская, 62
ост. транспорта Алтайская. Вывеска СДЭК, напротив остановки Алтайская
+79961811615;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Маршала Жукова, 9
Остановка трамвая «ул. Сакко и Ванцетти». Ориентир — площадь 1905 года (перекресток улиц Антона Валека и Маршала Жукова)
+73432221499;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Краснолесья, 10/3, 12
Напротив ТЦ Краснолесье здание ЖК Ньютон Парк. Вход — с левого торца здания.
+79326119363;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Сыромолотова, 7
Заезд с ул. Сыромолотова, офис расположен на углу дома
+79324046183;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. 8 Марта, 179Б
магазин Кировский, 1 этаж
+78007753553;
Пн-Пт 08:00-23:00, Сб-Вс 09:00-23:00

проспект Академика Сахарова, 29
остановка автобуса «ЖК Сахаров», 250 метров от остановки в сторону улицы Чкалова (рядом с магазином «Верный»)
+73432278388;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Родонитовая, 18
Микрорайон Ботанический, отдельный вход вывеска СДЭК, рядом с офисным стеклянным зданием и Сбербанком
+79827645995; +73433858025;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Восточная, 35
Мегамарт
+78007753553;
Пн-Вс 08:00-23:59

ул. Соболева, 5
ТЦ «Светлореченский», 1-ый этаж
+73432902208;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Белинского, 165 б
Остановка Авиационная улица, на Перекрестке с улицей Трактористов
+73432396076;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Восточная, 19А
+73433821515;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Инженерная, 34
Остановка «улица Инженерная», 100 метров по улице Инженерной в сторону улицы Черняховской, жилой дом Инженерная 34, вывеска СДЭК
+79505586797; +73432068541;
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-18:00

ул. Таганская, 79
Ближайшая остановка Таганская, напротив гипермаркета Лента
+79226088573;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

УЛ. МАЛЫШЕВА, 53
Торговый центр Антей
+78007753553;
Пн-Вс 10:00-20:00

ул. Вайнера, 51б, 1-5
+73433630371;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Амундсена, 56А, 1
Вход — пристрой к жилому дому, крыльцо на территории стоянки.
+79827583635;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Старых Большевиков, 91
Пекарня Пышка-малышка
+78007753553;
Пн-Сб 09:00-21:00, Вс 10:00-20:00

Ул. Техническая, 67
ост. транспорта Ватутина. Повернуть налево с улицы Технической, д.67 на Ватутина. Вывеска СДЭК, напротив ДГКБ №9, поликлиника №2
+79120450210;
Пн-Пт 10:00-21:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Про автокорректор

Поэтому это требование по сути так и осталось на бумаге. Как всегда, в России строгость правовых норм уравновешивается необязательностью их исполнения. На техосмотре как только не извращаются: весьма распространено мнение (кстати, абсолютно незаконное!), что если фары при включении «клюнули» вниз — значит автокорректор есть и он «живой». Есть очень много автомобилей, в которых есть автокорректор, но при включении фары никуда не двигаются. Например, Toyota Avensis или Camry.

Вопреки распространённому мнению, штатный автокорректор фар отслеживает лишь загрузку задней оси автомобиля, компенсируя подъём фар от проседания кузова, причем с довольно большой задержкой.

Есть лишь несколько моделей представительских «баварцев», оснащённых следящим корректором, успевающим отработать проезд лежачих полицейских. Но это скорее исключение из правил.

Для проверки работоспособности автоматического корректора угла наклона фар проделайте следующее: на заведённом авто при включенном ближнем свете фар откройте багажник, надавите на его пол коленом, перенеся на него весь свой вес и замрите. При этом задок авто немного просядет, фары естественно приподнимутся.

Через 2-3 секунды должен сработать автокорректор и вернуть фары в прежнее положение. Убираем колено из багажника — фары опускаются. Вновь через пару-тройку секунд автокорректор вернёт их в первоначальное положение. Да, да — это всё, что он умеет! Более того — при движении он вообще отключается, всего лишь «смотря», сколько барахла вы накидали в багажник, пока машина стояла, исключая тем самым ослепление встречных водителей от проседания задка машины.

У нас дороги совсем не такие, как в Европе, откуда были тупо «срисованы» нормативы. Там их стараются строить в одной плоскости, из-за чего они петляют по рельефу местности подобно реке. У нас же дорога — это почти всегда направление. И полотно «петляет» вверх-вниз, причём с большим уклоном. Ни одна автоматика не отработает такого. И либо в конце подъема будешь слепить встречных, либо на спуске не разглядишь того, что в низине (а там как правило ямы).

Читайте так же:
Сервер синхронизации времени казахстан

Автокорректор всегда настроен на нечто среднее, поэтому с ним видно на 20-25% меньше дороги, чем с ручным корректором. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки — чтобы и самому всё видеть, и не слепить никого. Да, его нужно постоянно крутить, но зато это нехитрое занятие позволяет не впадать в транс на дальней дороге.

У меня стоял автокорректор: я его сперва отключил, а затем и вовсе снял за ненадобностью. Границу света очень хорошо видно, не будешь же специально слепить встречных! А если водитель мудак — он просто будет ехать с дальним, и тут уже никакая автоматика не спасёт.

Тем не менее, если Вы ставите ксеноновые фары, то хотя бы ручной корректор угла наклона просто необходим — иначе теряется весь смысл этой затеи.

8XX 008.614-011

У Hella тоже проблем хватает: ультразвуковой датчик забивается грязью и начинает глючить. Электроника при этом «роняет» фары в пол, сигнализируя о неисправности.

К тому же поставить такой корректор можно только на большие внедорожники и грузовики: от датчика до асфальта должно быть минимум 25см при полной загрузке авто. А еще в конусе с углом 60 градусов от датчика вниз не должно быть элементов подвески, выхлопной системы или брызговиков.

Из того, что можно приобрести для дооборудования авто — это только универсальный корректор Hella и Силич. Есть еще корейские Smart Eye, но отзывы про них в основном отрицательные. Еще можно поставить штатный автокорректор от какой нибудь машины, но такой «конструктор» без установки обойдётся в 600-800$. Практически все штатные автоматические корректоры угла наклона фар оснащаются датчиком оси. По принципу действия он очень похож на датчик указателя уровня топлива — переменный резистор, на ось которого насажен поводок, только вместо поплавка он жёстко соединён с подвеской. При вывешивании машины на подъёмнике получается верхнее крайнее положение, при полной загрузке — нижнее. Блок управления считывает текущее положение подвески, очень сильно его усредняя. В зависимости от положения подвески блок автокорректора выдаёт команду на приводы фар. Эти приводы бывают двух типов: со встроенным контроллером и без него.

8XX 008.614-011

8XX 008.614-011

Привод фар со встроенным контроллером управляется по одному проводу, на котором изменяется напряжение от 2 до 10В. Всего у него три вывода — масса, питание и управление.

Он имеет резистивный датчик положения штока, а встроенная в него электроника по сути осуществляет сравнение напряжения на управляющем входе с напряжением, снимаемым с датчика положения штока, постоянно пытаясь их уровнять. Т.е. если напряжения на управляющем и контрольном входе совпадают, моторчик привода обесточен.

Если напряжение на входе управления изменилось, то контроллер включает моторчик в нужную сторону (в зависимости от того, понизилось или повысилось управляющее напряжение относительно контрольного), и крутит его до тех пор, пока напряжения на входах снова не сравняются. Получается такая электромеханическая «повторюшка».

8XX 008.614-011 8XX 008.614-011

В таком автокорректоре нет никакой необходимости каждый раз калибровать привод, т.к. система управления может быть «уверена» в том, что привод уже стоит ровно там, где нужно. Но эти приводы довольно инерционны — время прогона от одного крайнего положения штока до другого может достигать 5-8сек.

Если включенная фара на заведённой машине начинает хаотично елозить туда-сюда с небольшой амплитудой — значит резистивный датчик положения штока протёрся до дыр. Такие резисторы крайне редко встречаются в продаже, поэтому обычно меняется весь привод. Датчики оси тоже имеют свой ресурс. При движении автомобиля этот датчик находится в движении, повторяя все колебания подвески. Стоят эти датчики недёшево, зачастую дороже самого блока управления — от 150 до 300$.

Учитывая всё вышеизложенное, не торопитесь покупать эту дорогостоящую деталь. Этот датчик можно заменить простым переменным резистором, с помощью которого можно будет регулировать угол наклона фар прямо из салона. Очень удобно, если этот резистор будет многообортным — тогда точность установки угла наклона повышается многократно, особенно в сравнении со штатными «крутилками», которые обычно имеют всего лишь 4-5 делений. Очень часто с ними получается ситуация, когда в «нуле» фары светят слишком высоко, а при еденичке уже слишком низко, а промежуточного положения вовсе нет. По Вашему желанию мы можем поставить либо автоматический корректор, либо такой многооборотный резистор, спрятав его на панели. И никто не догадается, что именно он регулирует.

И напоследок совет, как проходить ТО с ручным корректором. Т.к. этот корректо работает только при включенном ближнем свете, проделываем такой трюк: опускаем фары максимально вниз (положение 4 или 5) и выключаем фары. После этого возвращаем крутилку на ноль, и в таком виде заезжаем в бокс. Проверяющий просит включить ближний свет — и вот фары из крайнего нижнего положения поехали вверх и встали чётко по прибору. Автокорректор сработал 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector