Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления отопителем старого образца 4 положения на Калина

Блок управления отопителем старого образца 4 положения на Калина

Блок управления отопителем старого образца 4 положения на Калина - фото 11294

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механического блока управления 1118-8128020 отоплением, вентиляцией старого образца Лада Калина, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска, старого или нового образца.

Сели в автомобиль, завели и поехали. На улице дождь, грязь, а в машине душно, и вы решили включить рециркуляцию воздуха. Повернули ручку и поняли, что блок управления отопителем Калина нуждается в ремонте или замене.

Блок управления отоплением, вентиляцией, чаще всего заменяется следующими терминами: регулятор печки, блок отопления, панель управления отопителем, контроллер печки. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Механический блок управления 1118-8128020 отоплением, вентиляцией Лада Калина старого образца на 4 положения, установлен на консоли панели приборов и необходим, чтобы поддерживался комфортный климат, который задается водителем, с помощью рукояток. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.

  1. Температурный регулятор; 2. Переключатель работы вентилятора в нескольких режимах; 3. Селектор распределения воздушных потоков; 4. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха; 5. Включатель режима обогрева заднего стекла.

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки 2 переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя 2 по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки 3 регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

— положение лицо — воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;

— положение ноги — воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;

— положение ветровое и ноги — воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

— положение ветровое — воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.

Поворотом рукоятки 1 регулятора температуры воздуха, изменяет температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку 1 регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха 4 (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг 4 управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг 4 в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируется, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Возможные поломки механического блока управления отопителем 1118-8128020 Лада Калина старого образца на 4 положения

  1. Регулятор (1) не переводит с горячего режима на холодный и обратно. Сломалась или слетела пластмассовая тяга, которую следует заменить или поставить на место. Аналогичная ситуация случается с селектором направления потоков воздуха (3).
  2. Ручка (1) свободно прокручивается с негромким треском, регулирование температуры не происходит. Проблема решается заменой блока регуляторных ручек.
  3. Управляется подача воздуха в салон авто переключателем (2), который имеет 4 режима работы электрического вентилятора. Увеличивается скорость работы вентилятора поворотом ручки вправо. Ломается не часто.

Проверка механического блока управления 1118-8128020 вентиляции и отопления (печки) Лада Калина старого образца на 4 положения

  1. Запускаете двигатель;
  2. Поворачиваете ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор);
  3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаете четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяете работу электровентилятора изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяете дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяете цепь питания электровентилятора;
  4. Включаете максимальную скорость работы электровентилятора;
  5. Поворачиваете ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаете изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.
  6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваете ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор). Убеждаетесь в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.
  7. Поворачиваете ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.
Читайте так же:
Не могу отрегулировать кулису ваз 2110

Чтобы сделать замену, не нужно быть профессиональным мастером СТО. Стоит узел в собранном виде недорого, поэтому рекомендуем менять его в случае возникновения серьёзных проблем.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180812802001.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 / Лада Калина.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить механический блока управления вентиляции и отопления (печки) старого образца на 4 положения на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Ремонт блока управления отопителем — Лада Калина Универсал, л., года на DRIVE2

Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, блок управления печкой лада калина в ходе сборки установить тяги правильно. Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения.

Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко.

Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто. Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы.

блок управления печкой лада калина

Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля. Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол.

В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:. В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала блок управления печкой лада калина испаритель, а потом на радиатор отопителя.

блок управления печкой лада калина

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить.

Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Блок управления печкой лада калина.

блок управления печкой лада калина

Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне.

блок управления печкой лада калина

Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный блок управления печкой лада калина вне зависимости от положения рукоятки регулятора. Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели.

Читайте так же:
Двигатель на газу регулировка редуктора

Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Всем привет не, для кого не секрет что печка на автомобиле Лада Калина греет просто отлично. Сегодня хочется рассказать о блоке управления отопителем и его управлении. Конечно, это направлено для новичков для опытных.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, блок управления печкой лада калина уж потом приступать к разборке.

Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром блок управления печкой лада калина воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора.

Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер. Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние блок управления печкой лада калина от мотора.

В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет блок управления печкой лада калина снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками. Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель.

Блоки управления отопителем

Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона. Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем тяга слетела, либо не накручивается блок управления печкой лада калина ролик из-за его поломкилибо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломкилибо заслонку заклинило.

Блок управления отопителем Лада Калина

Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя. Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, блок управления печкой лада калина скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции. Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы.

А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

По результатам блок управления печкой лада калина « Почему на Лада Калина плохо греет печка?

блок управления печкой лада калина

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр. Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина. Зачастую автовладельцы задумываются об исправности печки только в начале блок управления печкой лада калина.

Читайте так же:
Регулировка штока гтц газель

А ведь иногда она может давать сбои. Не исключением является и «Калина». На ней, как и на многих других автомобилях Волжского производства, ломается печка.

блок управления печкой лада калина

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина. Система отопления автомобиля должна быть исправна независимо от времени года. Но многие задумываются об этом только к наступлению холодов.

Эффективная работа отопителя Лады Калины обеспечивает комфортное пребывание в салоне. Система отопления подводит не так часто, но и для нее важно своевременное техническое обслуживание. Печка в автомобиле блок управления печкой лада калина тепло от двигателя в салон.

блок управления печкой лада калина

Без обогрева стекла быстро запотевают, зимой становятся заиндевевшими. На Калине расположение печки предусматривает возможность интеграции кондиционера.

блок управления печкой лада калина

Система устроена предельно просто и понятно, одинакова для моделей вне зависимости от типа кузова — универсал, седан или хэтчбек. Она схематично показана на фото. В конструкции используется приточно-вытяжной принцип циркуляции.

блок управления печкой лада калина

В салон поступает воздух, разогревающийся от охлаждающей жидкости, которая одновременно отводит блок управления печкой лада калина тепло от двигателя. Печка работает в результате нагрева охлаждающей жидкостью радиатора.

Затем с помощью вентилятора разогретый воздух по воздуховодам через дефлекторы поступает в салон автомобиля. К системе управления относятся и дефлекторы воздуховодов.

Amount product. AmountBuy Купить в один клик Оформление заказа. Переключатель работы вентилятора в нескольких режимах; 3. Селектор распределения воздушных потоков; 4.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха; 5. Включатель режима обогрева заднего стекла. Положение рукоятки 3 регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне: — положение лицо — воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров; — положение ноги блок управления печкой лада калина воздушный поток поступает в нижнюю часть блок управления печкой лада калина, в зоны ног водителя и пассажиров; — положение ветровое и ноги — воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля; — положение ветровое — воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.

Возможные поломки механического блока управления отопителем Лада Калина старого образца на 4 положения Регулятор 1 не переводит с горячего режима на холодный и обратно. Сломалась или слетела пластмассовая тяга, которую следует заменить или поставить на место.

Блок управления отопителем — Лада Калина Универсал, Итак, поехали — Третий регулятор меняет направление потока. Блок управления на Калине имеет четыре регулятора. Второй это .

Аналогичная ситуация случается с селектором направления потоков воздуха 3. Ручка 1 свободно прокручивается с негромким треском, регулирование температуры не происходит. Проблема решается заменой блока регуляторных ручек. Управляется подача воздуха в салон авто переключателем 2который имеет 4 режима работы электрического вентилятора. Увеличивается скорость работы вентилятора поворотом ручки вправо.

Ломается не. Проверка механического блока управления вентиляции и отопления печки Лада Калина старого образца на 4 положения Запускаете двигатель; Поворачиваете ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение синий сектор ; Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаете четыре скорости работы электровентилятора.

По интенсивности воздушного потока из сопел проверяете работу электровентилятора изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов 1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная. Если электровентилятор работает не блок управления печкой лада калина всех режимах, проверяете дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяете цепь питания электровентилятора; Включаете максимальную скорость работы электровентилятора; Поворачиваете ручки управления заслонками отопителя и блок управления печкой лада калина решеток, отслеживаете изменение направления воздушных потоков.

Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваете ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение красный сектор.

Блок управления отопителем старого образца 4 положения на Калина

Убеждаетесь в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки. Поворачиваете ручку регулятора температуры в синий сектор — в блок управления печкой лада калина должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки. Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку.

Читайте так же:
Регулировка клапанов уаз 2206

блок управления печкой лада калина

Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара Если выжелаете оплатить блок управления печкой лада калина при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом.

С этим товаром покупают. Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения. В крайнем левом положении рукоятки переключателя — наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака.

При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя. При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов.

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля лада калина. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 1 — водитель и четыре пассажира; 1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг; 4 — водитель блок управления печкой лада калина груз в багажном отделении более 75 кг.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА

Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Видео по теме «Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ»

Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе Калине
Лада Калина — Замена блока управления отопителем.
Ремонт печки Лады Калины 1 (замена тросика, блока рычагов отопителя)

Датчик климат контроля

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника ваз 21099 по высоте

Датчик климат контроля

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Датчик климат контроля

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости. Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА

Датчик климат контроля

Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

Датчик климат контроля

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Датчик климат контроля

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector