Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему газовый котел не отключается, постоянно работает

Почему газовый котел не отключается, постоянно работает

Квартиры и частные дома часто отапливают газовым оборудованием? Их работу контролируют датчики, а регуляторы на панели позволяют самостоятельно выбирать температуру нагрева. Считается, что такой способ отопления гораздо экономичнее. Но что делать, если газовый котел не отключается? В результате потребляется много топлива, а техника работает на износ. Основные причины: поломка датчиков, низкая температура в трубах, засоры и неправильные настройки. Рассмотрим пути их устранения подробно.

Почему котел не выключается

Работу настенных и напольных котлов контролирует автоматика. Какая бы у вас ни была модель («Бош », «АОГВ », «Лемакс », «Навьен »), по достижении установленной вами температуры она должна отключиться. Как это происходит:

  • Вы устанавливаете на терморегуляторе значение.
  • Начинается нагрев.
  • Датчик температуры измеряет показатели.
  • Как только достигнуты нужные значения, датчик посылает сигнал плате управления, которая отключает работу котла.
  • Как только температура в контуре начинает снижаться (это также фиксируют датчики), агрегат автоматически запускается.

Режимы работы газового котла

По каким причинам техника постоянно работает? Разберем подробнее каждый пункт.

Не отключается автоматика, не срабатывает термодатчик

Подобный сенсор установлен на подающей и обратной линии. Если один из них выходит из строя, система «не понимает», что пора остановить работу, потому что сигнал не поступает. В результате при наборе температуры техника не отключается.

Термодатчик газового котла

  • Провести диагностику датчиков.
  • Проверить их соединения, подтянуть проводку.
  • Зачистить окисленные контакты.
  • Заменить неисправные элементы.

За ремонтом блока автоматики можно понаблюдать на видео:

Недостаточная температура в обратной трубе отопления

Такое случается из-за плохой теплоизоляции помещения: окон, стен, крыши. В результате повышаются теплопотери, отчего контур быстро остывает. Агрегат пытается поддерживать оптимальные значения в помещении. Проблема характерна для двухконтурных котлов «Аристон », Panther и других марок.

Определить плохую теплоизоляцию крыши можно по сосулькам зимой. Снег скапливается наверху, в результате большой теплопотери он тает, от этого нарастают сосульки. И чем они больше, тех хуже изоляция. Единственный выход — дополнительно утеплить помещение либо установить камины для обогрева.

Сосульки говорят о больших теплопотерях крыши

Техника совсем не выключается, когда жидкость очень медленно движется по трубам. Возможные причины:

  • Засор фильтров. Прочистите их от мусора и грязи. Грубый фильтр часто отсекается запорными кранами с обеих сторон. Поэтому его демонтаж и чистка проводится легко.

Чистка фильтра котла

  • Проблемы с насосом. Проверьте регулировку насоса. Если установлена минимальная скорость, тогда поменяйте на максимальную.

Засор одного из теплообменников

Тогда турбина насоса будет постоянно работать, нагнетая жидкость. При этом снижается напор, и вода долго нагревается. Водопроводная вода содержит соли калия и магния. Они оседают на деталях теплообменника при нагреве.

Самостоятельно можно очистить трубчатый радиатор. Битермические модели отличаются сложной конструкцией. Это труба, внутри которой находится еще одна труба крестообразной формы. По одной движется теплоноситель для отопления, по другой — для ГВС. Проблема в том, что жидкость в них нагревается одновременно, в результате быстро откладывается накипь. Провести чистку своими руками невозможно.

Засор накипью теплообменника

Обычный змеевик достаточно демонтировать, подключить к отверстию насос и прокачать реагентом.

Промывка теплообменника реагентами

После обязательно промыть проточной водой. Чтобы не выполнять чистку слишком часто, специалисты рекомендуют устанавливать магнитные фильтры. Они очищают воду от солей.

Другие причины

На терморегуляторе установлено минимальное значение. Этой температуры недостаточно для обогрева всей площади, поэтому отрегулируйте показатели.

Настройка значения температуры

Неверно отрегулирована горелка. Если в вашей модели установлена горелка с модуляцией пламени, убедитесь, что ее мощности достаточно для нагрева. Возможно, лучше выставить большее значение.

Регуляция модуляции горения

Не срабатывает программатор на наружном термостате. Проверьте детали, при неполадке установите исправные элементы.

Неправильный монтаж, обвязка системы отопления . Если вы выполняли подключение самостоятельно, проверьте последовательность обвязки согласно схеме. При малейшем сбое в установке контур может функционировать неправильно.

Самая серьезная проблема — неисправность электронной платы. Ее диагностику, ремонт и замену лучше доверить специалисту.

Какой можно сделать вывод? Первое — подбирайте правильно технику, с учетом ее мощности и площади помещения. Второе — проводите подключение, только если у вас есть подобный опыт. Третье — регулярно выполняйте технический осмотр и чистку котла. Это основные критерии длительной и успешной эксплуатации.

Водогрейные котлы ИРБИС серии "Хопёр"

Напольный газовый котёл со стальным теплообменником и энергонезависимой автоматикой («САБК-М» или «РГУ2-М1»). Диапазон мощностей от 25 до 100 кВт.

Котел оснащен инжекционной атмосферной горелкой с предварительным смешиванием газа и воздуха без вентилятора и каких-либо подвижных деталей.

В качестве топлива используется природный или сжиженный газ. Перевод работы котла с природного газа на сжиженный (и наоборот) происходит путём простой замены инжекторов.
Установленная на котле автоматика обеспечивает безопасную работу котла и выполняет следующие функции:

Энергонезависимая автоматика РГУ-М1 (включение, выключение, контроль наличия тяги, пламени, давления газа, регулировка температуры теплоносителя).

Энергонезависимая автоматика САБК-М1 регулирует температуры воды на выходе из котла, прекращает подачу газа при погасании пламени запальника, отсутствии тяги, при понижении давления газа в сети ниже минимального; возможно ручное включение/выключение котла.

Читайте так же:
Двигатель 4g15 mitsubishi регулировка клапанов

Энергонезависимый комплект управления котлом с газовым регулятором «Honeywell» розжигает горелку, авт. поддерживает заданную температуру теплоносителя на выходе из котла, авт. блокирует подачу газа на основную горелку при затухании запальной горелки, при превышении температуры предельного нагрева, при недостаточной тяге; отключает подачу газа в котел, авт. поддерживает стабильную работу ГГУ независимо от перепадов давления.

Энергозависимый комплект управления котлом с газовыми клапанами «Honeywell» плавно разжигает горелку; модулирует мощность; регулирует давление газа на входе и выходе; контролирует наличие пламени; отключает подачу газа на запальную и основную горелки при погасании контролируемого пламени, при отсутствии тяги в дымоходе, при превышении температуры воды, при понижении давления газа; проверяет работоспособность автоматики.

Энергозависимый регулятор управления подачи газа «Elettrosit» с термоэлектрической системой контроля пламени, на котором установлены: одна кнопка управления (выключено, зажигание пилотной горелки SIT, рабочее положение), блокировка повторного розжига, один автоматический запорный клапан. Возможна регулировка потока газа на пилотную горелку SIT, выходного давления, отключает подачу газа на основную горелку в случае погасания запальной горелки (контроль пламени); предотвращает перегрев теплообменника; отключает котел при отсутствии тяги.

«Погодозависимая» электронная автоматика КСУБ-20.01 осуществляет полный автоматический розжиг; регулирует и поддерживает температуру воды по заданному графику в зависимости от температуры наружного воздуха; контролирует давление газа, наличие пламени и тяги, температуру воды в котле, в системе горячего водоснабжения, температуру окружающей среды; управляет насосом отопления и насосом горячего водоснабжения. Также автоматика КСУБ-20.01 позволяет регулировать температуру воды на выходе в ручном режиме. Вся информация с датчиков выводится на ЖК-дисплей.

Простота в эксплуатации, оптимальное соотношение цены и качества, небольшой размер, компактность и привлекательный внешний вид ставит котлы этой серии в разряд лучших и позволяет устанавливать их как в производственных, так и в жилых помещениях.

Форум — Ремонт котлов

Форум - ремонт котлов

Ребята не подскажите что за черное напыление идёт на кончике термобаллона для газового клапана EUROSIT и влияет ли это напыление на работу котла.

#602 2015-07-26 19:05:28

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

прошу написать пошагово этапы регулировки автоматики для снижения минимальной температуры. котел АОГВ 17.4 Боринский. С завода температура минимальная 40 градусов. хочу уменьшить до 30. заранее спасибо


Последнее редактирование EDS49 (2015-07-26 19:08:21)

#603 2015-07-26 19:34:11

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

EDS49 пишет:

прошу написать пошагово этапы регулировки автоматики для снижения минимальной температуры. котел АОГВ 17.4 Боринский. С завода температура минимальная 40 градусов. хочу уменьшить до 30. заранее спасибо

Инструкции на первой странице данной темы смотрели. И профиль не мешало бы заполнить.

#604 2015-07-26 20:01:36

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Для изменения, может прийдется сломать клапан. Профиль.

#605 2015-08-25 15:29:30

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Если хотите что бы в котле прогнила топка — тогда да, опускайте температуру ниже 40. Даже 40 градусов — уже ниже точки росы, котел будет постоянно потеть, а ниже 40 — и подавно.

#606 2015-08-25 15:47:06

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Olegkrem пишет:

Если хотите что бы в котле прогнила топка — тогда да, опускайте температуру ниже 40. Даже 40 градусов — уже ниже точки росы, котел будет постоянно потеть, а ниже 40 — и подавно.

Браво.
Точка росы, равна 46-47гр.цельсия.
Ещё раз браво.

#607 2015-09-13 10:02:29

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

может, кто встречался?
при попытке повернуть регулятор из рабочего положения в положение разжига или выключения штырек с пружинкой упирается в пластмассовый рычажок и дальше провернуть невозможно. То есть нельзя повторно зажечь после выключения. http://www.elation.kiev.ua/components/com_agora/img/members/10784/kotel.JPG
Если поджать штырек вниз рукой: проходит эту точку и дальше работает нормально: можно зажечь и т.д.
Проблема чисто в механике. Какое то время так и пользовались, но все же.
Можно ли что-то сделать без полной замены автоматики?

#608 2015-09-14 06:58:05

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Кто сломал автоматику, должен её заменить или исправить. СИТ630 не ломается.
Вы недоговариваете!

#609 2015-09-14 20:58:26

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Это я и сам знаю. Визуально все цело, но цепляется. хотя не должно. Я так понял, случай редкий, ничего конкретного посоветовать не можете :(. Спасибо и на этом, как минимум, что-то прояснилось.
Обращусь к местным газовщикам, а там посмотрим.


Последнее редактирование saya17 (2015-09-15 00:00:30)

#610 2015-09-17 15:59:50

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

saya17 пишет:

Это я и сам знаю. Визуально все цело, но цепляется. хотя не должно. Я так понял, случай редкий, ничего конкретного посоветовать не можете :(. Спасибо и на этом, как минимум, что-то прояснилось.
Обращусь к местным газовщикам, а там посмотрим.

Читайте так же:
Гур маз 5440 регулировка

Прошу, простить! Дауны и дебилы, это редкость! Майдауны, везде.
Какой умный человек, разбирал автоматику?
.

#611 2015-09-17 20:12:14

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Дауны — они веде дауны! сказано же — не разбиралось.
Если хотите помочь — сбросьте крупным планом фото (ну или рисунок) этого узла, как оно должно быть в исходном, без газа. Главный вопрос — насколько пластмасовая деталь вниз выступает? что-то у меня сомнения есть.

#612 2015-09-17 21:29:01

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

You are not registered


Последнее редактирование UVA (2015-09-17 21:29:53)

#613 2015-09-29 20:42:14

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

снял надфилем (ОСТОРОЖНО! сплав достаточно мягкий) фаску на детали ("штырек") с пружинкой и убрал заусеницы с пластмассового "рычажка" и все работает.
PS: там нужно снять крышку регулятора температуры ("хитрый винт"): если нет такой отвертки — я сточил старую обычную на "ласточкин хвост"

Добавлено 09.29.2015 20:49:41:
Якщо у мене в профілі написано "інженер" — значить лікбез мені не потрібен! Я задав абсолютно конкретне питання: стик цих деталей крупним планом. Судячи з усього, від тривалої експлуатації фаски цього самого "штирька з пружинкою" (чи як там його назвати), просто стерлись: вони були абсолютно гострі.

#614 2015-10-01 08:14:40

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Газовый клапан 630 EUROSIT

Добрый день. Переехали жить в частный дом. Котёл достался от предыдущих хозяев с автоматикой Eurosit 630. При розжиге котла загорается сразу запальник и основная горелка, а также не отключается горелка при температуре
65-70 градусов, хотя регулятор стоит на 1. Возможно ли самому отремонтировать (отрегулировать)
эту неисправность или сразу замена? Сразу оговорюсь, что котёл с такой автоматикой ранее эксплуатировал, предыдущие посты читал, и руки оттуда(как буд- то).Спасибо

#615 2015-10-01 22:27:16

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Клапан на капилярный балон, если нагревать, реагирует?

#616 2015-10-21 00:09:12

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Помогите советом, пожалуйста. Котел неизвестного производителя, парапетный.Автоматика — sit. Прошлую зиму работал нормально, самотеком. Летом врезали циркуляционный насос. Испытания прошли успешно — на 4 прогрелся и насос подкачивал по обратке теплый теплоноситель, а не ледяной, как раньше. Потом ударили заморозки и начались проблемы. Пилотная горелка зажигается, потом зажигается основная, но не реагирует на поворот ручки температуры. Высота пламени — максимум 5 мм. Тяга отличная, датчик тяги отсутствует. Все продул, почистил, поменял трубку пилотной горелки(разрушена коррозией). В чем может быть проблема и как устранить?

#617 2015-10-21 10:21:45

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

сопло основной горелки чистили?

#618 2015-10-22 14:52:14

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Чистил. И сопло, и саму горелку вынул из котла, почистил, пылесосом продул. Ну и внутри весь мусор убрал. Результата нет.

#619 2015-10-22 15:12:18

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Не поленился,еще раз открутил сопло основной горелки — и таки да, нашел причину. Паучиный кокон, который работал как клапан. Спасибо за совет, теперь перезимуем!

#620 2015-10-23 18:32:34

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Всем привет..Помогите советом.Дом 110 квадратов,хорошо утеплен,двухтрубная закрытая система с насосом.В системе 80-90л воды.Стоит Атон 16 парапетный.Сейчас на улице +5-7,в доме в среднем +20..Котел работает 4мин, стоит 7мин.Расход газа мин 12 кубов в сутки..Я так понимаю,что мощность котла завышена..Какие могут быть варианты?
Замена котла — не потяну пока по деньгам..
Ветку читал,надеюсь на помощь..

#621 2015-10-23 19:00:14

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Dimkin43 пишет:

Всем привет..Помогите советом.Дом 110 квадратов,хорошо утеплен,двухтрубная закрытая система с насосом.В системе 80-90л воды.Стоит Атон 16 парапетный.Сейчас на улице +5-7,в доме в среднем +20..Котел работает 4мин, стоит 7мин.Расход газа мин 12 кубов в сутки..Я так понимаю,что мощность котла завышена..Какие могут быть варианты?
Замена котла — не потяну пока по деньгам..
Ветку читал,надеюсь на помощь..

Насос, на котле, установлен?
Поставь термостат, на управление насосом!

#622 2015-10-23 19:07:01

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Установлен.Готовые варианты есть?Или надо саму мастерить?

#623 2015-10-23 20:08:50

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Dimkin43 пишет:

Котел работает 4мин, стоит 7мин.Расход газа мин 12 кубов в сутки..Я так понимаю,что мощность котла завышена.

Так чего ты хочешь?
Уменьшить тепловую мощность, чтобы котел дольше нагревался? Ну так "придави" винтом основную горелку или регулятор давления.

#624 2015-10-24 01:14:51

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Здравствуйте.
Менял на АОГВ Термо 10,5 (автоматика с регулятором давления) разломавшуюся форсунку основной горелки. Перед установкой горелку прочистил и продул, внутри котла убрал древнюю пыль. С регулировками старался не баловаться бездумно, но все же есть проблема. При ручном включении, на отметку 2, например, основная горелка зажигается довольно бодро, за считанные секунды. Пламя синее, красивое — загляденье. Но при автоматической работе на розжиг уходит секунд по 20. Визуально — язык пламени в районе пилотной горелки, перед рожком, который после долгих раздумий попадает на основную. При этом зажигается довольно плавно и без хлопка. Пробовал аккуратненько подстроить пламя пилотки и мин.расход — особых изменений не заметил. Имею подозрение, что или крутил не так, или надо регулировать давление. Но это сугубо мои догадки, да и манометра нет.
Посоветуйте, пожалуйста, как решить проблему.

Читайте так же:
Карбюратор к 151 винт качества регулировка


Последнее редактирование mihanik87 (2015-10-24 01:33:36)

#625 2015-11-30 16:58:16

Re: Газовый клапан 630 EUROSIT — ремонт

Здравствуйте, форумчане.
Перестал у меня отключаться газовый котел Атон (клапан Eurosit 630). Я определил, что это "умер" сильфон. Пригласил "товарисчей техников" из газового — они моей жене лапши навешали, трубку на горелку почистили, денег взяли и управились. Короче, понял, что мастеров в нашем газовом не осталось, поэтому пересмотрел форумы, посмотрел "кучу" — 3шт видео по Eurosit 630. И попытался самостоятельно заменить сильфон, но не смог разобрать клапан. Четыре красивых (хитрых) болтика открутил и думал, что будет сразу как на картинке

Автоматика sit 820 nova mv инструкция

Встречается две версии газового клапана: с милливольтовым генератором и с питанием от сети переменного тока. Здесь отражены энергозависимые клапана и ниже приведено описание клапана с питанием от сети переменного тока.
Блок автоматики имеет рукоятку управления с позициями: выключено (Off), пилот (Pilot) и включено (On). Органы управления и настройки показаны на рисунке 4. На блоке может быть установлен кронштейн с пьезорозжигом для формирования искры розжига пилотной горелки. Внутри блока установлен электромагнитный отсечной клапан (GM), который управляется от термоэлектрического устройства контроля пламени (термопары) с блокировкой повторного перезапуска при погасании пилотной горелки. Для настройки режима сжигания газа имеется регулятор давления на выходе автоматики (PR), который определяет максимальный расход газа при заданном диаметре форсунки (или сопла) основной горелки. В качестве регулирующего устройства используется электромагнитный клапан. Поэтому для управления подачей газа в зависимости от температуры необходим внешний термостат с электрическими контактами. Регулирующий клапан имеет устройство плавного розжига, обеспечивающее постепенное увеличение расхода газа на выходе для исключения взрывного характера распространения пламени по горелке. Выход на пилотную горелку имеет обособленную настройку потока газа (RQ), позволяющую настраивать длину язычка пламени пилотной горелки. Для защиты от возможных механических частиц переносимых потоком газа внутри автоматики установлены входной фильтр и фильтр пилота. Для настройки режима работы газогорелочного устройства имеются точки подключения микроманометра для измерения входного и выходного давления. Подсоединение магистрального газа может быть выполнено в виде трубы с резьбой непосредственно к блоку или через угловое соединение под 90°С. Дополнительно автоматика имеет вход для компенсации давления в камере сгорания.

Регулировка максимального расхода газа:
При проведении настройки для предотвращения перегрева необходимо следить за температурой нагрева воды в теплообменнике по термометру. Открутите винт-заглушку и подключите контролирующий манометр к точке контроля выходного давления (поз.10 рис.4).
― Поверните рукоятку в положение "факел".
― Поворачивая регулировочный винт регулятора давления газа (поз.8 рис.4) против часовой стрелки давление газа на выходе из клапана уменьшается, и наоборот при вращении по часовой стрелке – увеличивается. Установить по манометру давление газа на выходе автоматики -1000 Па ( 100 мм. вод. ст.).
Для доступа к регулировочному винту автоматики необходимо открутить латунную заглушку.
П о сле проверки, установите резьбовую заглушку и проверьте её на герметичность. Рекомендуемый вращающий момент при затягивании винта- заглушки — 2,5 Nm.

Регулировка расхода газа через пилотную (запальную) горелку
Регулировка производится винтом регулирования расхода газа через пилотную горелку (поз.5 рис.4). При вращении по часовой стрелке ― уменьшается поток газа, против часовой стрелки ― увеличивается. Обязательные условия регулировки: пламя пилотной горелки должно охватывать и постоянно нагревать термочувствительный элемент термопары SIT.
П о окончании всех наладочных и регулировочных работ проверьте герметичность соединений и работоспособность автоматики на различных режимах работы.

Порядок розжига ГГУ оснащенного автоматикой SIT 820 NOVA .
Установка ручки управления в требуемое положение производится путем легкого нажатия и поворота в нужное положение (рисунок 5) .
― В исходном (выключенном) положении ручка управления находится в положение "точка" (рисунок 6). Пилотная и основные горелки погашены (подача газа к ним заблокирована).
― Для розжига пилотной горелки ручка управления переводится в положении "искра" (рисунок 7).
В этом положении ручка управления удерживается нажатая до упора , одновременно нажимается (при необходимости несколько раз) кнопка пьезозапальника, пока не загорится пилотная горелка. После того как загорится пилотная горелка ручка удерживается в нажатом состоянии 10…30 секунд, после чего ручка отпускается и переводиться в положение "факел" (Рисунок 8). При переводе ручки управления в положении "факел", подача газа к главной горелке разблокируется.
— Выключение аппарата производится путем поворота ручки в положении "точка" (рисунок 6). При этом пилотная и основные горелки (если горят) погаснут.
― Если ручка управления после перевода в положение "точка" сразу же устанавливается в положение "искра", то растопочная горелка не зажжется, пока не разблокируется так называемый внутренний замок автоматики. Блокировка снимается автоматически после остывания датчика термопары (примерно через 60 сек) после перевода ручки в положение "точка".

Читайте так же:
Регулировка кпп маз 500

Страница 4: Ручная настройка расхода газа

Многофункциональный регулятор подачи газа без модуляции мощности. Регулятор предназначен для
использования в котлах, газовых плитах, конвекторах, каминах и инфракрасных нагревателях. SIT 820 NOVA
выпускается, как в энергозависимых исполнениях (220/240В или 24В) , так и в энергонезависимых с питанием
от термогенератора. Для всех исполнений возможна дополнительная установка системы ручной настройки
расхода газа.

Трехпозиционная ручка управления: «выключено», «пилот», «включено» (MS)
Система термоэлектрической защиты пламени с блокировкой подачи газа после сброса электромагнита (GM)
Электромагнитный запорный клапан, тихий ход (EV).
Регулятор давления с сервоуправлением (PR).
Устройство ступенчатого открытия (по выбору) (SO).
Устройство ручной настройки расхода газа (по выбору) (MA).
Устройство настройки расхода газа запальной горелки (RQ).
Входной фильтр и фильтр запальной горелки (FL).
Штуцеры для измерения давления газа.
Присоединение к газовой магистрали резьбой Rp 1/2" ISO 7, или фланцем.
Присоединение к камере сгорания для компенсации давления (по выбору).

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
И УСТАНОВКЕ

Вариант без возможности ручной регулировки расхода газа Вариант с ручной регулировкой расхода газа

Неисправности газовых котлов с газовым клапаном 820 Nova. Дата внесения 08.06.2016 г.

То что Вы найдете ниже актуально для всех моделей напольных газовых котлов с электронезависимыми газовыми клапанами 820 Nova (код 0820010 или 0820332) и Honeywell (тип VS8620C). Мы уже много раз повторяли и еще раз здесь повторим: "Наплюйте на название Вашего котла. Ремонтируется не котел. Котла не существует. Котел — это жбан железный. Ремонтируется газовый клапан или его оснастка."

Поехали! (Основано на реальных событиях)

Законы практики по ремонту котлов:

1. Чем больше разбираемся, тем сложнее неисправности, которые нас ждут.
2. Сложность неисправности от ее неправильной диагностики, самомнения и отсутствия "хватки".
3. Каждому по уровню знаний своя неисправность.
4. Неисправность всегда смеется над нами.

Сложный случай. (Случай всегда считается сложным, если до нас запустить котел пробовала уже хотя бы пара человек.)

Приезжает клиент за регулятором температуры для газового котла ИШМА 50 с газовым клапаном 820 Nova. Клапан энергонезависимый.

Симптомы:
Котел работает только на запальной горелке. После розжига запальника и при дальнейшем переключения ручки управления на газовом блоке с режима "Розжиг" в режим "Основной", котел не запускается. Вращение ручки регулятора температуры также ни к чему не приводит. Основная горелка котла не запускается.

Состояние газового клапана (фото):
На контакты, к которым по проводам приходит ЭДС с Термогенератора мастера оставили подсоединенными два провода, к которым подключали пальчиковую батарейку. От батарейки, как сказал клиент, котел сразу запустился и, так как батарейка была не новая, ее работы хватило всего на час.

Кто рекомендовал клиенту (имя Тимур) заменить именно регулятор температуры, — не понятно. В общем, он за ним взял и приехал и это были наши исходные данные.

Чтобы дальше Вам было легче понять, о чем пойдет речь, — разберем по фото газового клапана (Тимур — молодец! Быстро выслал все необходимые фото) некоторые элементы.
Перед Вами газовый клапан 820 Nova. Здесь представлен тот вариант, на котором отсутствует на корпусе регулятор мощности горелки. Вместо него посередине клапана установлена латунная заглушка. Это не важно.

То, что мы должны с Вами увидеть:
1 — провод, который идет на клеммы клапана от Термогенератора. Сам Термогенератор это такой "толстый палец" с двумя проводами, которые сажаются на клеммы клапана. Термогенератор, как и обычная термопара газ контроля вырабатывает термоЭДС (электродвижущая сила) измеряемая в милливольтах. Подробнее будет дальше.
2 и 3 — это провода, которые прикрутили мастера, пробуя запустить котел от батарейки.
4 — ручка переключения режимов работы котла : Розжиг, Основной режим и Выключено.
5 — Кнопка пьезоподжига. При нажатии дает искру при первоначальном запуске запальной горелки
6 — Термопара газ контроля. На фото видно, что она вворачивается не напрямую в клапан, а сначала входит в латунный Прерыватель с контактами, которые идут на датчики Перегрев и Плохая тяга. Видимо все это оторвано и вставлено напрямую. Непонятоно как, но тем не менее. Сверху свисает одна из клемм, — скорее всего она и выходила с прерывателя. Второй клеммы не видно.
7 — Провод от Пьезокнопки к Электроду, который дает искру на запальную горелку при первоначальном запуске.

Как это работает?

Переводим Ручку (4) в режим Розжиг (Искра). Нажимаем на нее. Газ пошел на запальную горелку. Щелкаем Пьезокнопкой (5) пока запальник не загорится. Как запальник загорелся, Ручку (4) держим в нажатом положении, не отпускаем. Ждем когда нагреется Термопара газ контроля (6). Датчики на перегрев и плохую тягу в данный момент у нас отсутствуют. Их во внимание тогда и не принимаем. Термопара нагрелась, — отпускаем Ручку (4), котел работает в пилотном режиме. Первый электромагнитный клапан открыт. Он будет открытым, пока термопара газ контроля находится в нагретом состоянии и вырабатывает ЭДС. Если запальник по какой-либо причине задует или отключится газ, термопара газ контроля остынет и электромагнитный клапан, закрывшись, отключит котел. Это понятно. Также любой из датчиков "плохая тяга" или "перегрев" может разомкнуть цепь питания термопарой газ контроля первого клапана блока. Кстати, этот вариант используется и в клапанах Honeywell, где цепь питания газконтроля включает в себя последовательно оба этих датчика и только потом заходит в электромагнитный клапан.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя hr16de

После запуска запальника с Термогенератором (1) происходит следующее. Он нагревается, так же как и Термопара (6) от пламени запальника. Запальник в котлах такого типа еще называют Пилотной горелкой. Не важно. При нагреве Термогенератор (1) также вырабатывает термоЭДС, которая подается на клеммы вторичного клапана, находящегося внутри блока. При наличии ЭДС достаточного для открытия второго клапана, этот клапан всегда готов к открытию по команде с регулятора температуры.

Теперь внимание! Рассуждаем

В нашем случае, при переключении Ручки (4) в положение Основной режим, т.е., при уже открытой подаче газа через оба клапана на основную горелку, последняя не включается. Первый клапан открыт Термопарой газ контроля (6), второй должен быть открыт Термогенератором (1). Мы знаем, что второй клапан открывали при помощи подключения батарейки. Об этом и говорят два провода (2) и (3) на фото, к которым эту батарейку и подключали.

Кстати, этот прием давно не секрет. И если помощи ждать неоткуда, (например, зима и ночь на дворе) можно применить подобный прием и дотянуть хотя бы до утра. Далее так. Если второй клапан блока открылся только при помощи батарейки, то ЭДС вырабатываемой от Термогенератора (1) явно недостаточно, чтобы открыть вторичный клапан блока и держать его открытым. То есть в нашем случае Термогенератор (1) точно неисправен. Надо сказать, что Термогенератор (1) сразу и резко не "умирает". Напряжение падает постепенно и на самом неисправном Термогенераторе оно все равно отстоит очень далеко от нуля.

Ясно, что Тимуру необходим совсем не регулятор температуры, а именно Термогенератор (1). Тимур сказал, что согласен с этим и, узнав, что ему надо просто скинуть два контакта с клемм клапана и вывернуть гаечку, фиксирующую Термогенератор в пилотной горелке под котлом (рука пролезает), отправился все это дело менять самостоятельно.

Далее происходило следующее. Тимур дождался, пока котел остынет, и заменил Термогенератор новым. Разжег запальник котла, переключил на Основной режим, а основная горелка как не запускалась, так и не запустилась. То есть вообще никакой реакции! Он подключил назад батарейку, — запускается. Подождал пять минут, пока Термогенератор точно нагреется. И опять ничего. У нас один мастер ездил три раза вот так и бросил это дело, — сказав, что новый Термогенератор тоже неисправен. И была одна фирма, которая занималась починкой котлов, которая вернула термогенератор, — дескать, — брак. Тимур мог так подумать тоже, но он ничего не сказал. И он не был мастером по котлам, поэтому он просто слушал телефон и делал. Это было его наилучшим качеством, благодаря которому он и запустил котел. И было еще одно, то о чем и помыслить было невозможно. У Тимура под рукой был тестер. (Мультиметр (тестер) – многофункциональный прибор, позволяющий измерять силу тока, напряжение и сопротивление цепи.)

Дальше все было просто. Кроме термогенератора второй клапан ничто не открывает. И ничто не стоит на пути, чтобы эта цепь не работала. Это понятно. Убеждаемся в том, что новый термогенератор в порядке. Тимур выворачивает новый Термогенератор, ставит его на пламя свечи и меряет ЭДС. 760 mV — отлично. Для того чтобы убедиться, что старый Термогенератор "сдох", он также проверяет его на свечке и видит показатель 240 mV, т.е. уже нерабочий.

И сразу становится понятно, что пламя запальника не нагревает Термогенератор должным образом. Причем, какое совпадение! Термогенератор нерабочий и одновременно запальник горит недолжным образом. С толку, конечно, сбивает отлично работающая термопара газового контроля. Далее Тимур выворачивает трубку. Внимает оттуда жиклер запальника и уже сразу видит, что оно в безобразном состоянии. Он хорошенько продувает жиклер, устанавливает его на свое место и запускает котел. Вопрос закрыт.

Есть второй вопрос. У скольких человек с котлом может произойти тоже самое? Не знаем. Смотри выше Законы 2 и 3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector