Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Прессостат

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

Клеммы

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Комплектация автоматики

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

Схема подключения автоматики к трем фазам

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

Схема с однофазным реле

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

Подключение прессостата

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Читайте так же:
Куплю регулировка клапана рейка на 2106

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

Регулировка давления

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Реле давления для компрессора

Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.

Реле давления для компрессора

Принцип работы

Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю.
Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.

Устройство

Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит:

  • Входной и выходной патрубки.
  • Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
  • Шток. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Разгрузочный и предохранительный клапан.
  • Механический выключатель.

Схема двухблочного реле давления

Упругость пружины, а, следовательно, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, большинство устройств предназначены для работы в диапазоне температур от -5 до +70 °С.

Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому:

  • облегчается его последующий запуск;
  • снижается износ деталей поршневой группы;
  • продлевается срок службы всего агрегата.

При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук.

Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения.

Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае.

Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя.

Регулировка реле

Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.
Читайте так же:
Регулировка замков капота volvo s80

При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.

Установка реле и вспомогательных элементов

Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.

Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”

Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:

  • Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
  • Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
  • Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
  • Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.

Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.

Регулировка и пусконаладочный процесс

На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:

  • Настройка после частичного или полного ремонта.
  • Специфические требования устройств — потребителей.
  • Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.

Конструкция реле Danfoss

Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.

Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.

Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:

  • Снять кожух.
  • Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
  • Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
  • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.

Реле давления для компрессоров 220В

Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:

  • Отключить агрегат от сети.
  • Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
  • Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.

Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.

Возможные неисправности прибора

Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками:

  • Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
  • Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.

В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.

Методы устранения поломки

Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода:

  • В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель.
  • Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели.

Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции:

  • Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети.
  • Снять реле с компрессора.
  • Удалить кожух.
  • Отключить провода, идущие к контактам.
  • Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки.
  • Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами.
  • После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.
Читайте так же:
Регулировка тяги сцепления мтз

Воздушный электрический компрессор

Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены.

Схема подключения

Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.

Фланцевые соединений

Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.

Установка реле давления

Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:

  • Присоединить реле к патрубку ресивера.
  • Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
  • В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
  • Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
  • Провести регулировку.

Схема подключения

Последний пункт следует рассмотреть подробнее.

Регулировка реле

Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании.

Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы.
Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:

  • Снять кожух устройства.
  • Станут видны две головки под гаечный ключ.
  • Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
  • Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
  • Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
  • Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.

Далее следует собрать устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.

Реле давления для компрессора: назначение, установка, изготовление

Что такое реле давления для компрессора - виды, описание, назначение, как подключить реле давления для компрессора.

Реле давления для компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Назначение реле давления

  • 6.1 Технический специалист

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5.

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.

Комплектующие

Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

Реле давления для воздушного компрессора.

  1. Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети.
  2. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на японском скутере

Подробное описание реле давления для компрессора (видео)

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления.

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления.

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.

Самодельное изготовление реле давления для компрессора

Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле.Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор.

Воздушный компрессор – это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.

Самодельное реле давления из холодильника.

Пневматическое устройство безопасно и удобно, в отличие от бензинового или электрического. Есть также дополнительные устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и другие.

С помощью реле для компрессора система работает автоматически, необходимое давление в ресивере постоянно поддерживается.

Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров

Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора.

Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C.

Реле давления серии РДК снабжены:

  • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан открывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до обратного клапана (разгружает компрессор). После включения и разгона электродвигателя обратный клапан запирается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким образом легкий (разгруженный) запуск компрессора из выключенного состояния.
  • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON» (1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.
Читайте так же:
Когда регулировать клапана на ларгусе 8 клапанов

(1) — у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа «ON» нанесен символ «AUTO».

Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую (2) или через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

(2) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

Технические характеристики реле давления серии РДК:

НаименованиеФотоP раб.max
бар
Диапазон
настройки, бар
Заводская настройка, бар (3)Дифференциал, барКол-во
портов,
(резьба)
Кол-во и тип
контактов
Мощность контактов, А
для категории применения нагрузки
АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДК-1Т10Р-1РДК-1Т10P-172…74…61,5…2,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
РДК-1Т10Р-2/6,5РДК-1Т10P-2/6,510,52,5…10,56…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6,5
РДК-4Т10Р-1РДК-4Т10Р-16,52…6,54…61,5…2,54 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Кнопка»
РДК-1Т10К-2РДК-1Т10К-2123…126…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
РДК-4Т10К-2РДК-4Т10К-2123…126…82…34 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т18П-2РДК-1Т18П-2113…116…81,4…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-1Т18П-3РДК-1Т18П-3164…168…101,8…4,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-4Т18П-2РДК-4Т18П-2113…116…81,4…44 порта
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т19П-1РДК-1Т19П-1112…114…62…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC16 А / 250 VAC6

(3) — реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4. 6, 6. 8 и 8. 10 бар).

Монтаж реле давления серии РДК:

Установка реле давления серии РДК на компрессор

Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

  • Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если используется модификация реле с четырьмя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в дополнительные порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты закрываются заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • Если компрессор требует подключения разгрузочного клапана, то его необходимо подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до обратного клапана ресивера (см. рис.1).
  • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается напрямую через контакты реле (если ток нагрузки не превышает мощность контактов реле) или с использованием сетевого контактора (если ток нагрузки превышает мощность контактов реле).

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

Регулировочные винты РДК-хТ10Р-х

Регулировочные винты РДК-хТ10К-х

Регулировочные винты РДК-хТ18х-х

Регулировочные винты РДК-хТ19х-х

Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

Внешний вид реле давления серии РДК с четырьмя портами:

Внешний вид реле давления с 4-мя портами

Рис. 2 Внешний вид реле давления с 4-мя портами.

Пример установки дополнительного оборудования:

Рис. 3 Пример установки дополнительного оборудования (манометр и заглушка).

Перечень дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector