Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

САН САМЫЧ

САН САМЫЧ

Как запустить насос. Проблема «первого» пуска.

Проблема "первого" пуска. Как запустить насос.

Здравствуйте, уважаемые читатели «Сан Самыча». Многочисленные Ваши вопросы, связанные с первым пуском или пуском насосной станции после ремонта каких-либо элементов системы побудили меня к написанию данной статьи. Казалось бы, в теории все просто: залили насос через заливное отверстие водой, завинтили и обжали пробку, включили вилку в розетку. Насос должен удовлетворенно заурчать, поднимая давление в системе до заданного, и после щелчка реле давления отключиться.

Но на практике, почему-то так не получается. Обычно, после включения насоса, стрелка манометра подпрыгивает до отметки в 1,0 бар, после чего медленно скатывается до 0,8, а иногда и до 0,5 бар, где беспомощно застывает. Из крана на напорной трубе вместе с водой шумно вырывается воздух, и, вырвавшись, затихает. Все затихает: ни воды, ни воздуха – ничего, лишь насос продолжает исступленно подвывать, сорвавшись на холостой ход. Вы лихорадочно выдергиваете вилку из розетки и пытаетесь сообразить, что Вы сделали не так. Снова откручиваете пробку, снова заливаете, закручиваете, включаете… Но в результате ничего не меняется.

Почему насос «срывает»?

Насосы для бытовых насосных станций, хоть и называются «самовсасывающими», но сами они ничего всасать не могут. Этого не позволяет сделать огромная разница в плотности воды и воздуха. А насосы рассчитаны на перекачивание воды, и никак не воздуха. Поэтому прежде чем включить насос, его необходимо заполнить водой, и вместе с ним – всасывающий трубопровод, каким бы длинным он не был. И только в воде лопасти рабочего колеса насоса, вращаясь, создают избыточное давление по внутреннему периметру корпуса и разрежение в его центре.

Распределение давлений в насосе и размер кавитации.

Но если в насос, уже после его пуска, попадет воздух, то, во-первых, лопасти сразу же взобьют «смертельный» для насоса коктейль из воды и воздуха и, во-вторых, общая плотность воды с воздухом тут же значительно изменится (это зависит от количества попавшего в насос воздуха), изменяя и перепад давления внутри насоса. Соответственно, всасывающая сила уменьшится так же, как и центробежная (ни всасать, ни выплюнуть) из-за уменьшения плотности «коктейля».

Кроме того, «масла в огонь подливает» и эффект кавитации, образование воздушных каверн за быстродвижущимися лопастями рабочего колеса, уменьшая и без того не очень большую плотность «коктейля». И чем ниже первоначальная плотность «коктейля», тем в большей степени проявляется эффект кавитации, и тем меньше создаваемое насосом давление на напоре.

«Откуда воздух?», — спросите Вы, — «Если все новое, соединения обжаты, насос залит по «самую маковку», воды в колодце или скважине более чем достаточно». Проблема в том, что для образования «коктейля» много воздуха и не нужно. Рабочая зона в корпусе бытового насоса довольно мала, соответственно даже небольшой пузырек всплывшего из всасывающей трубы воздуха может изменить плотность воды в рабочей зоне.

Откуда могут взяться эти пузырьки? Из неровностей всасывающей трубы, положенной и закопанной в грунте. Из неплотного соединения всаса непосредственно к насосу. Из незаметных глазу пазух переходных фитингов. Даже из внутреннего эжектора самого насоса и его рабочего колеса, где мелкие пузырьки могли остаться из-за шероховатостей внутренней поверхности материала. Я могу и дальше продолжать, но нужно ли? Это нормально, это неизбежно.

Вопрос нужно ставить по-другому: Как уменьшить влияние оставшегося на всасе и в насосе воздуха, чтобы система нормально заработала? И каверзный вопрос: Почему при уже работающей системе это влияние почти не проявляется, и даже если проявляется, исправляется само, автоматически? Ответив на второй вопрос, мы сможем найти решение для первого.

Ответ на второй вопрос кроется в нормальных условиях работы насосной станции. А нормальным режимом работы насосной станции является работа под давлением, ведь даже при пониженных параметрах, реле давления включает насос не при нулевом значении давления в системе. И если напорный трубопровод уже заполнен водой и есть минимальный перепад по высоте между насосом и потребителями (а он, как правило, есть, редко, кто ставит насосную станцию на чердаке), то даже если на манометре «ноль», минимальное давление все равно присутствует. Кроме того, если насос уже запустился и смог, хотя бы однажды, поднять давление в системе, то он уже смог выгнать лишний воздух, по крайней мере из корпуса.

Читайте так же:
Двигатель умз 421600 регулировка клапанов

И еще один момент. Как мы все знаем, вода – вещество не сжимаемое, и её объем мало зависит от давления. А вот объем воздуха очень сильно зависит от давления окружающей среды, и первоначальное разрежение на всасе насоса превращает небольшой пузырек воздуха в монстра, который способен на много уменьшить общую плотность водо-воздушного коктейля в корпусе насоса. Соответственно, подняв любым способом, хотя бы на немного, первоначальное давление во всасывающей трубе, мы увеличиваем плотность коктейля, и, тем самым, уменьшаем вероятность срыва насоса.

Резонный вопрос: «А как же кавитация?». А кавитация никуда не делась, но, опять же, объем воздушных каверн зависит от давления в корпусе насоса, а дальше… смотрите предыдущий абзац.

Еще один частый вопрос, связанный с этой темой: «Почему новый насос запускается легче, чем уже проработавший в составе насосной станции энное количество времени? Ведь до этого было все нормально, насос не трогали, поменяли лишь обратный клапан (гидроаккумулятор, реле давления и т.д.)». Да потому что он новый, его еще «не ел песочек», еще не было небольших деформаций внутренних пластиковых стенок из-за перегрева, еще не было работы электродвигателя на пределе возможного, подшипники и сальники еще не изношены и прочее, и прочее. Как бы ни был хорош насос, со временем, все равно происходит износ его рабочих элементов, и его характеристики начинают уменьшаться. Просто у хороших и дорогих насосов это происходит немного позже.

Итак, вывод из всего предыдущего: нужно каким-то образом поднять давление во всасывающей трубе, и не допустить его падение при пуске насоса и в ближайшее после пуска время, до тех пор, пока насос сам не сможет создать устойчивый рост избыточного давления в системе.

Как это сделать? Как обычно, предлагаю на Ваш суд несколько решений.

Работа внутреннего эжектора центробежного насоса.

На самом деле, даже производители насосов знакомы с этой проблемой. Иначе зачем, по-вашему, нужны насосы с внутренним, уже встроенным в насос, эжектором. Другое дело, что эжектор этот – далек от идеального из-за ограничения в габаритах и не всегда бывает эффективен. Хотя задумка правильная.

Устройство встроенного эжектора, распределение давлений.

Вода из нижней части рабочей камеры насоса, там, где меньше вероятность появления воздуха, подается снова на всас насоса, тем самым повышая давление на всасе. Кроме того, сам всас насоса немного приподнят относительно центра насоса, где и расположен реальный вход в рабочую камеру, создавая небольшой гидравлический подпор (смешно, сантиметров 10) и действуя в качестве гидрозатвора, который отводит попадающий воздух в верхнюю часть всаса. Проблема только в том, что плотность «коктейля» настолько мала, что этих мер недостаточно.

При этом на работу эжектора тратится часть мощности электродвигателя, уменьшая напор и производительность насоса. Но производитель идет на эти жертвы ради устойчивой работы насоса и легкого его пуска.

Владельцы вихревых насосов лишены даже этой малости, зато их насосы обладают большим напором и расходом при, относительно, небольшой мощности электродвигателя.

Поможем насосу запуститься. Заливная воронка на всасе.

Заливка через тройник на всасе.

Классическим решением данной проблемы является отдельная заливная трубка с воронкой, подсоединенная через тройник ко всасу насоса. Преимущество такого решения в его простоте и эффективности.

Заполняя воронку водой, мы, тем самым, на немного (1 метр = 0,1 бар) повышаем первоначальное давление на всасе. И все бы было прекрасно, если бы мы могли поддерживать высокий уровень воды в воронке постоянно, пока насос не «подхватит». Но это не всегда возможно. Можно заменить маловместительную воронку на бутыль или канистру, но где гарантия, что их объема точно хватит для пуска насоса.

Кстати, переместив кран на заливной трубке повыше от тройника, мы устраиваем ловушку для воздуха, приходящего к насосу по всасывающей трубе. К сожалению, только для этой его части. Подсосы воздуха непосредственно на насосе, воздух, появившийся в результате кавитации и оставшийся в насосе, мы устранить не сможем.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоцикла урал с лампочкой

Гидрозатвор на всасе.

Гидрозатвор для запуска насоса.

Теми же недостатками обладает устройство гидрозатвора на всасе насоса. Но у него есть преимущества по сравнению с обычной заливной воронкой. Если всасывающий трубопровод действительно герметичен, то залить его нужно будет всего один раз, а дальше атмосферное давление само будет заполнять эту емкость, отделяя воздух от воды. Высота гидравлического подпора в этом случае зависит от высоты размещения самого гидрозатвора.

Важным преимуществом такого решения является возможность разместить обратный клапан системы на всасывающей трубе уже после гидрозатвора, т.е. непосредственно перед насосом. Многие читатели спрашивали об этом, не желая откапывать на морозе кессон скважины или лезть в колодец. Я их понимаю.

Ну, и небольшая «ложка дегтя». Высоту подъема воды на всасе, при таком размещении обратного клапана, нужно рассчитывать по высоте входа трубы в гидрозатвор, а не по высоте насоса. И если у Вас насос уже на пределе всасывающих возможностей, то этот вариант Вам не подойдет.

Еще есть некоторые тонкости при использовании такого устройства, но эта тема для отдельной статьи, если Вам будет интересно. И так этот рассказ получается довольно длинным, поэтому я продолжу в следующий раз.

В следующий раз я расскажу еще о нескольких способах облегчить «первый» пуск насоса. Да-да, не об одном, не двух, а о нескольких, в том числе и об универсальном, подходящем, по моему мнению, практически для любого насоса. Надеюсь, Вы сможете выбрать наиболее подходящий для Вас.

За сим, откланиваюсь, уважаемые читатели «Сан Самыча», надеюсь не надолго.

Возможно, Вам будут интересны похожие материалы::

    И снова здравствуйте, уважаемые читатели «Сан Самыча». Продолжим разговор о способах запустить насос или насосную станцию в первый раз или.Здравствуйте уважаемые читатели «Сан Самыча». Довольно распространенной проблемой при нарушениях в работе системы водоснабжения является невозможность точно установить причину снижения.

Отзывов (268) на «Как запустить насос. Проблема «первого» пуска.»

Здравствуйте!
Давление воздуха в гидробаке насосной станции проводится так или какта подругому?
1.Насосную станцию отключают от електростти 220В
2.Открываю краны у вани кухни которые идут к насосной станциї чтобы с резиновой диафрагмы (груши) вышла вода чтобы правильно показывался воздух какда измеряю манометром.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления обладает достаточно простой конструкцией

Реле давления считается наиболее важным элементом в управлении водяной насосной станцией для обеспечения автоматического выключения и включения насоса, оно по заданным параметрам управляет подачей в бак воды. Значения предельного уровня нижнего и верхнего давления четко не указаны, это предоставлено решать самому потребителю в соответствии с инструкцией и в пределах допустимых норм.

Датчик давления воды

Датчик давления воды представляет собой прибор в управлении работой насосной станции.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления воды может отличаться по размеру

Особенности работы:

  1. Его основной функцией считается измерение в системе давления воды и включение или выключение насоса в соответствии с полученными данными.
  2. Если давление в системе понижается, реле включит насос и гидроаккумулятор начнет наполняться.
  3. При достижении давлением максимального значения, которое было задано, когда прибор настроили, насос отключится.
  4. Если давление достигнет минимального значения и количество воды начинает убывать, прибор включится и цикл повторится.

Чтобы датчик давления воды работал нормально, его нужно подключать к системе водоснабжения. Потом подключить прибор к электропитанию, далее реле можно настраивать, и только тогда оно готово к работе. Своими руками настроить работу регулятора и выполнить его ремонт вполне возможно.

Реле давления воздуха

Принцип работы реле давления воздуха прост и основан на силе сжатия пружины под давлением поступающего воздуха, который потом попадет на мембрану. Если давление изменяется, пружина начинает приходить в действие, а когда оно достигнет максимального показателя, цепь электропитания разъединится.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного генератора

Если давление воздуха понижается, пружина замкнет электрическую цепь, компрессор включится и начнет подавать воздух в систему.

Значения, при которых реле будет включаться и выключаться, устанавливаются вручную при помощи специального регулировочного винта.

В основном реле давления применяются вместе с поршневым компрессором и образуют две группы:

  1. Однофазные применяются при однофазном питании от 220 В. Они имеют кнопку включения и выключения, разгрузочный клапан, который понижает давление в системе при выключении.
  2. Трехфазные прессостаты применяются при трехфазном питании. Они имеют тепловую защиту, то есть присутствует тепловое реле на электродвигателе, что необходимо при защите от прогорания и перегрева при повышении силы тока.

Основное давление прессостата показано диапазоном значения. Выбирая пневмореле, необходимо узнать, какое максимальное значение давления бывает в пневмосистеме. Данный показатель непременно обязан находиться строго в указанном диапазоне значений, по-другому прессостат не сможет правильно работать.

Напряжение компрессора также указано в технических характеристиках реле, что помогает определить, на однофазный или трехфазный компрессор можно установить ту или иную модель.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления воды достаточно легко ремонтировать

Для того чтобы рабочие характеристики установок стали более оптимальными и эффективность их работы повысилась, зачастую применяется дополнительное оборудование. Например, реле давления для компрессора, которое представляет собой пружину, имеющую различную жесткость и реагирующую на изменение давления. Реле позволит отрегулировать давление сжатого воздуха, которое подает компрессор, и предотвращать выход из строя пневмоинструментов.

Гидрофора при сбросе передает данные на контроллер, должно все пойти работать с нуля. На таком устройстве, как Джилекс и Джамбо, водяную подачу можно проверить и увеличить. То, сколько в гидробаке жидкости, и регулируемое давление определяет автомат. Замена проводится, если присутствуют неисправности в накопительном баке и регулирование невозможно.

Особенности регулировки

Регулировка реле необходима в тех случаях, когда требуется выставлять уровни верхнего и нижнего давления в определенных значениях.

Тогда процесс регулировки будет состоять в следующем:

  1. Включают насос и закачивают жидкость в бак со значением давления на манометре 3 атмосферы, затем отключают насос.
  2. Крышку реле открывают и потихоньку вращают малую гайку, пока не сработает реле. Вращая гайку по часовой стрелке, увеличивают давление, вращая в обратную сторону, уменьшают. Выставляют верхний уровень на 3 атмосферы.
  3. Открывают кран и сливают воду из бака со значением давления на манометре 1,7 атмосферы, закрывают кран.

Крышку реле открывают и потихоньку вращают большую гайку до срабатывания контактов. Выставляют нижний уровень на 1,7 атмосферы. Необходимо, чтобы он был немного больше, чем давление воздуха в баке.

Задавая низкое давление для включения и высокое — для отключения, бак будет заполняться значительным количеством воды, и часто включать насос не будет необходимости.

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Реле давления воды продается в специализированных магазинах

Неудобства могут возникнуть из-за значительного перепада давления, в случае если бак полный или пустой. Разборка безбашенки типа «Вихрь» несложная. Конструкция простая, и есть инструкция по работе. Останется только добавить рабочее давление и почистить все в бачке. Поднять уровень лучше автоматической установкой.

Грамотная регулировка насосной станции

Насосная станция является механизмом для принудительной подачи воды. Принцип работы достаточно прост: насос накачивает воду в емкость гидроаккумулятора, при достижении давлением определенного уровня насос выключится. Если регулировка выполнена неправильно, то это приводит к некорректной работе насоса, то есть в определенный момент он либо не включится, либо не отключится, и необходимо менять настройки лишь при острой необходимости.

Пошаговые действия:

  1. Итак, перед тем как настроить нижний уровень давления в насосной станции, то есть значение, при котором она включится автоматически, регулируют давление воздуха в гидроаккумуляторе.
  2. Отключают станцию от электричества и сливают из аккумулятора воду.
  3. Также регулировать давление в гидроаккумуляторе нужно ниппелем с помощью автомобильного насоса, который имеет манометр или компрессор. В этом случае показатель давления должен быть не ниже 90% от необходимого уровня, чтобы станция включилась.

Зачастую реле можно настроить при давлении от 1,5 до 3 атм. Чтобы изменить показатель, при котором система будет включаться и отключаться, снимают крышку с реле, откручивая винт из пластика, и изменяют затяжку на пружине. Нижнее значение регулируют с помощью Р гайки. Чтобы повысить ее показатели, поворачивают по часовой стрелке, а чтобы снизить — против. Тогда диапазон давления будет меняться за счет ΔР гайки. Расширить данный диапазон можно, вращая гайку по часовой стрелке, а чтобы сузить, вращаеют против.

Читайте так же:
Стабилизатор для регулировки тока

Реле давления: описание, особенности регулировки и настройки

Не стоит покупать слишком дешевое реле давления

После всех необходимых изменений подключают систему к электросети, предварительно убеждаются, залита ли она водой. Контролируют уровень давления при помощи манометра. При настройке реле учитывают, что верхнее значение составляет не больше 95% от максимального показателя, установленного на выходе станции, что указано в технической характеристике прибора.

Гидроаккумулятору также требуется периодическое обслуживание — в связи с тем, что в воде всегда есть растворенный воздух, который со временем будет снижать объем резиновой мембраны. Таким образом, насосную станцию можно устанавливать и регулировать самостоятельно при соблюдении всех правил, а если во время установки или настройки появляются вопросы, лучше обратиться к специалисту.

Тонкости настройки

Подключив реле давления, его нужно отрегулировать, то есть настроить давление включения и выключения. На нем установлены заводские настройки, которые можно посмотреть в паспорте прибора.

Действия:

  1. Открыть кран для начала потребления воды. Давление начинает постепенно падать, пока не включится насос. Давление при включении насоса зафиксировать при помощи манометра.
  2. Закрыть кран и дождаться, когда насос выключится. При помощи манометра определить это значение.
  3. Если при заводских настройках реле задано другое давление включения, его необходимо отрегулировать. Следует вращать гайку большой пружины, для увеличения – закручивать, для уменьшения – ослабить. Повторять эти операции, пока не установится давление включения.

Если необходимо отрегулировать давление выключения, вращать гайку маленькой пружины, для увеличения давления выключения – закручивать гайку, для уменьшения – ослабить. Повторять эти операции, пока не установится нужное давление выключения.

Давление в баке насосной станции

Давление в баке насосной станции можно настроить самостоятельно.

Пошагово это выглядит так:

  1. Для начала проверяют в пустом расширительном баке насосной станции давление воздуха при помощи автоматики.
  2. Корпус расширительного бачка насосной станции на ресивере имеет клапан, при помощи которого накачивается воздух в расширительный бак или, наоборот, уменьшается давление.
  3. Давление в баке насосной станции без жидкости можно измерить при помощи манометра.

Воздух в пустом баке можно накачать, используя автомобильный насос. Это позволяет избегать преждевременного выхода из строя резиновой диафрагмы расширительного бака станции.

Используя установки поршневого типа, необходимо применять реле давления воздуха для компрессора. На сегодняшний день компрессоры сразу же имеют заводские настройки, которые подходят для работы с большим количеством типов пневматических инструментов.

Реле давления Condor MDR 3/11 автомат защиты 16A

Реле давления Condor MDR 3/11 автомат защиты 16A

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

По предварительной договоренности с продавцом возможен обмен или возврат товара если: 1. Товар не эксплуатировался 2. Сохранена упаковка 3. Сохранен товарный вид, комплектация и потребительские свойства товара В соответствии с законом РБ, товары с фирменным гарантийным талоном от производителя обмену или возврату не подлежат. В течение срока гарантии Вы можете обратиться в специализированный сервисный центр по адресу, указанному в талоне, с правом на бесплатный ремонт или ТО. Если обнаружены дефекты, прибор вышел из строя или в его работе проявляются сбои, в течение гарантийного срока Вам следует обратиться в лицензированный сервисный центр. После того, как специалист центра выдаст заключение о том, что дефект действительно допущен производителем, Вы можете вернуть или заменить товар.

Реле давления Condor MDR 3/11 с автоматом защиты двигателя на 16A

Надежное и недорогое немецкое реле давления для однофазных и трехфазных компрессоров или насосов.

Регулировка интервала между давление отключения и давлением включения.

Оснащены тепловым реле для защиты электродвигателя, а также разгрузочным клапаном для облегчения запуска компрессора.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на бензопилы pit

Отличаются от реле давления других производителей: более широким диапазоном давления, точностью регулировки и надежностью в работе.

Максимальная допустимая мощность электродвигателя: 7,5 кВт
Максимальный ток: 16 А
Рабочая среда: вода или воздух
Максимальная температура среды: +80°C
Класс защиты: IP 54
Напряжение питания: 1 х 230 В или 3 х 400 В
Давление включения: 3 – 9 бар
Давление отключения: 4 –11 бар

Устройство реле Condor MDR 3 и описание регулировки настройки и работы:

2 Переключатель режимов работы: выключено/автоматический

3 Регулировка разницы между давлением выключения и включения

4 Регулировка давления выключения

5 Настройка тепловой защиты электродвигателя

6 Присоединение дополнительных комплектующих (манометр, сливной кран и т.п.)

7 Подсоединение к пневмосистеме или системе водоснабжения

8 Разгрузочный клапан для облегчения запуска компрессора

9 Маркировка реле

10 Вход электрокабелей

Регулировка реле давления Condor MDR 3 производится когда реле находится по давлением, но без напряжения в следующем порядке:

1 Повернуть винт поз. 4 по часовой стрелке для увеличения давления отключения, для уменьшения повернуть против часовой стрелки. Давление отключения контролировать при помощи манометра.
2 Затем необходимо выставить давление включения насоса поворачивая винт поз. 3. Для увеличения поворачивать винт по часовой стрелке, для уменьшения — против.

Внимание: для корректной работы диапазон регулировки давления должен находится в заштрихованной области графика. (График находится в инструкции по эксплуатации реле давления Condor MDR)

Реле перепада давления воздуха

Реле перепада давления — контроль работы вентилятора

Вентилятор при работе создает перепад давления воздуха — перепад давления показывает работу вентилятора.
Ток электродвигателя может не показывать проблемы с вентилятором:

  • обрыв ремня — автомат электродвигателя не сработает
  • заклинивание маломощных вентиляторов, менее 0,5 кВт, не приводит к срабатыванию автомата — ток при заблокированном роторе практически не отличается от рабочего тока.

Правильно настроенное реле перепада давления на вентиляторе покажет, что вентилятор в нерабочем режиме.
Реле показывает проблемы и в других элементах вентиляции, например:

  • закрыта воздушная заслонка или огнезадерживающий клапан
  • засорился теплообменник не закрыта дверца вентиляционной установки

Рекомендуемые схемы подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора.

Рекомендуемые схемы подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятораРекомендуемые схемы подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора

Измерение перепада давление на вентиляторе:

  • штуцер (P-) подключен к камере всасывания
  • штуцер (P+) подключен к камере нагнетания

Примечание:
Для вентилятора с улиткой штуцер (P+) подключать на прямом участке, длиной не менее 5-и эквивалентных диаметров после диффузора.

При работе вентилятора в нерабочей точке перепад давления будет меньше нормального — реле срабатывает.

При выходе вентилятора из рабочего режима, перепад давления уменьшается — реле срабатывает:

  • уменьшение производительности или выключение вентилятора, например: неверное направление вращения, повреждение рабочего колеса, рабочее колесо не вращается и т.д.
  • малое сопротивление сети, например: открыта дверца установки, не вставлен фильтр, повреждена гибкая вставка и т.д.

Внимание!
Вентилятор раскручивается 30. 120 секунд — делайте задержку контроля перепада давления на вентиляторе после включения.

Если перепад давления на вентиляторе больше проектного — реле не срабатывает:

  • сопротивление сети больше расчетного, например: засорился фильтр, засорился теплообменник, закрыта воздушная заслонка или огнезадерживающий клапан

Возможная схема подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора

Возможная схема подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятораВозможная схема подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора

Контроль разрежения на всасывании:

  • штуцер (P-) в камере всасывания
  • штуцер (P+) не подключается

Уменьшение разрежения в камере всасывания — вентилятор в нерабочей точке — реле срабатывает

Возможные причины выхода вентилятора из рабочей точки и срабатывание реле:

  • уменьшение производительности или выключение вентилятора, например: неверное направление вращение рабочего колеса, повреждение лопаток, колесо остановлено, повреждение гибкой вставки и т.д.
  • малое сопротивление сети всасывания, например: открыта дверца на сети всасывания, отсутствует фильтр и т.д.
  • сопротивление сети нагнетания выше проектного, например: закрыт огнезадерживающий клапан на нагнетании.

Внимание!
Вентилятор достигает рабочего давления 30. 120 секунд — проверяйте перепад давления на вентиляторе с задержкой после включения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector