Замена сцепления на Грейт Вол Ховер
Замена сцепления на Грейт Вол Ховер
Применение в китайском кроссовере Great Wall Hover механической КПП предполагает наличие в нем также узла, именуемого сцеплением. Без него осуществлять переключение передач было бы невозможно. Данный узел в Ховере нельзя отнести к надежным, в нормальных условиях эксплуатации родное сцепление служит в среднем 80 тысяч километров, а если не повезет, проблемы могут возникнуть и раньше.
Рано или поздно возникает необходимость замены сцепления. Причем лучше менять весь узел сразу, поскольку его составные части имеют примерно одинаковый ресурс. Хотя в целом Great Wall Hover отличается неплохой ремонтопригодностью, процесс замены сцепления в прямом смысле тяжелый и трудоемкий, и вам точно не захочется через короткое время проводить подобный ремонт снова.
Устройство и функционирование сцепления в Great Wall Hover
В Ховере установлено однодисковое сцепление с нажимной пружиной в центре кожуха. Выполненный из стали кожух (10) включает в себя нажимной диск (ведущий) и диафрагменную пружину. Эту конструкцию обычно называют корзиной. Корзина соединена с маховиком с помощью болтов (11) и вращается совместно с коленвалом.
Ведомый диск сцепления (9), имеющий с обеих сторон покрытие с высоким коэффициентом трения, закреплен на шлицах первичного вала КПП. Во включенном состоянии диск сцепления прижат нажимным диском корзины к маховику и вращается вместе с ним. А поскольку диск сцепления насажен на первичный вал коробки передач, то вращение от коленвала передается на КПП. Таким образом ведомый диск является связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Установленные на нем демпферные пружины предназначены для компенсации вибраций и колебаний, возникающих при работе двигателя.
Для выключения сцепления в Great Wall Hover используется гидравлический привод. Он включает в себя:
— главный цилиндр (1),
— рабочий цилиндр (7),
— вилку (рычаг) отключения сцепления (12),
— муфту (13) с выжимным подшипником,
— расширительный бачок (17).
На рисунке также показана стопорная скоба выжимной муфты (14), пыльник (15) и опорный палец вилки отключения (16).
Номерами 3, 4, 6, 8 и 11 обозначены крепежные детали.
При нажатии на педаль сцепления гидравлика воздействует на вилку, та поворачивается вокруг своей оси и давит на выжимной подшипник, смещая его вдоль первичного вала коробки передач. Выжимная муфта в свою очередь давит на внутренние концы лепестков диафрагменной пружины, заставляя ее выгибаться. Внешние концы лепестков при этом смещаются в противоположном направлении и прекращают оказывать давление на нажимной диск. Ведомый диск отходит от маховика, и передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается. В этот момент можно осуществлять переключение передач.
Какие признаки указывают на неисправность сцепления
Наиболее частая проблема — пробуксовка, то есть неполное включение, когда ведомый диск проскальзывает из-за неплотного прилегания к маховику. Причинами могут быть замасливание диска, его истончение, ослабление нажимной пружины, а также проблемы с приводом. Пробуксовка сопровождается ухудшением разгонных характеристик машины, падением мощности двигателя, скрежетом и рывками во время переключения передач, а также запахом горелой резины.
Вопросам, связанным с пробуксовкой сцепления, посвящена отдельная статья.
Неполное выключение наблюдается, когда нажатие педали не отводит диск сцепления от маховика полностью. В этом случае первичный вал КПП продолжает получать вращение от двигателя. Переключение передач происходит с треском и может привести к серьезному повреждению коробки передач. Принимать меры нужно незамедлительно.
Если нажатие на педаль сцепления сопровождается гулом или свистом, значит требуется замена выжимного подшипника. О его вероятной неисправности говорит и «выбивание» передачи.
Если педаль имеет слишком большой ход или заклинивает, неисправность в первую очередь нужно искать в приводе. «Мягкая» педаль может в частности указывать на наличие воздуха в гидравлической системе. Такая проблема решается прокачкой.
Если возникнет необходимость, в интернет-магазине Китаец, вы можете подобрать нужные запчасти для ремонта сцепления Great Wall Hover.
Как заменить сцепление в Great Wall Hover
Чтобы можно было добраться до сцепления, придется отсоединить от раздаточной коробки карданные валы, снять коробку передач, а также рычаг КПП в салоне. С карданами и рычагом переключения передач сложностей не возникнет. А вот для демонтажа коробки передач даже одного помощника будет мало. В принципе полностью коробку снимать не обязательно, достаточно сдвинуть так, чтобы освободить первичный вал из ступицы диска сцепления.
Снятие коробки передач
1. Отключите «минус» на АКБ.
2. Открутите карданные валы. Для этого понадобятся ключи на 14 и 16. Не забудьте пометить керном или зубилом взаимное положение фланцев.
3. Отсоедините все разъемы, провода от которых идут в КПП и раздаточную коробку. Сами провода освободите из фиксаторов.
4. Снимите рабочий цилиндр сцепления, открутив два болта крепления.
5. Ключом на 14 открутите 7 болтов крепления коробки к двигателю и еще два болта с головкой на 10. Для откручивания некоторых болтов может потребоваться удлинитель с карданом.
6. Далее зовите помощников и снимайте коробку передач.
Либо попытайтесь сдвинуть ее самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат на колесах, ровный пол, по которому он сможет передвигаться, а также всякие стойки и подпорки. Ну, и смекалка не помешает. Если есть желание и всё необходимое для работы в одиночку, то далее делайте следующее.
7. Поперечину нужно подпереть с помощью передвижного домкрата так, чтобы опора пришлась примерно по центру тяжести КПП с раздаточной коробкой.
8. Открутите ключом на 18 гайки крепления поперечины и выньте болты.
9. Теперь можно пробовать сдвигать коробку передач, чтобы открыть доступ к сцеплению.
Сцепление
1. Сделайте метки взаимного расположения корзины, пружины и маховика. Открутите болты, которыми корзина крепится к маховику.
2. Отцепите фиксирующую скобу и снимите муфту с выжимным подшипником.
3. Снимите вилку выключения вместе с пыльником.
4. Снимите корзину и ведомый диск.
5. Проверьте состояние снятых деталей, чтобы решить вопрос о необходимости их замены.
Ведомый диск. Штангенциркулем замерьте глубину утопленности заклепок — она должна быть не менее 0,3 мм. В противном случае диск подлежит замене, поскольку фрикционные накладки чрезмерно изношены.
Установите диск на первичный вал коробки передач и стрелочным индикатором проверьте его биение при вращении. Оно не должно превышать 0,8 мм.
Измерьте таким же способом биение маховика. Если оно более 0,2 мм, маховик необходимо заменить.
Выжимной подшипник. Он должен вращаться достаточно свободно и не заклинивать. Убедитесь в отсутствии существенного износа и люфта.
Также следует проверить состояние направляющего подшипника первичного вала КПП.
6. Установите ведомый диск на маховик. Не перепутайте стороны диска. Для центровки используйте специальный инструмент (оправку).
7. Установите корзину в соответствии с метками. Болты следует затягивать с моментом 19 Нм в порядке, который указан на рисунке, начиная с первых трех возле установочных пальцев.
8. Убедитесь в правильности расположения диафрагменной пружины относительно меток. Отклонение должно быть в пределах 0,5 мм.
9. Произведите дальнейшую сборку в порядке, обратном снятию.
Любое сцепление рано или поздно изнашивается и требует замены. Но при соблюдении определенных правил, можно продлить время его исправной работы.
Не держите нажатой педаль сцепления на светофорах и в пробках. Это сохранит от преждевременного износа диафрагменную пружину и выжимной подшипник.
Если у вас есть привычка слегка придавливать педаль, избавьтесь от нее. Из-за этого диск может недостаточно плотно прижиматься к маховику и пробуксовывать, что ведет к быстрому его износу.
Старайтесь трогаться на невысоких оборотах двигателя. Включив 1-ю передачу, плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете вибрацию в момент его включения. Теперь плавно нажимайте на газ и отпускайте сцепление. Поехали!
Регулировка сцепления ховер н3
1. Проверьте высоту педали сцепления и ход штока педали.
Высота педали сцепления: 157.5мм.
Высота начала срабатывания сцепления: 151.0 мм.
2. Отрегулируйте высоту педали сцпеления. Для этого, открутите контргайку и вращайте регулировочный болт до достижения требуемой высоты педали сцепления. Затяните контргайку.
3. Открутите контргайку и вращайте шток до требумой длины. Затяните контргайку.
4. Проверьте свободный ход педали сцепления. Для этого, нажмите педаль до появления сопротивления и измерьте свободный ход педали сцепления.
Свободный ход педали сцепления: 5-15 мм.
5. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Для этого, открутите контргайку, прокрутите шток до установки правильного свободного хода педали. Затяните контргайку. Проверьте высоту педали сцепления после регулировки ее свободного хода. Разница в высоте между педалью сцепления и педалью тормоза должна быть в пределах 0-8 мм.
Great Wall Safe / Deer. Схема перестановки колес
Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомендует через каждые 5000-10000 км пробега переставлять колеса в соответствии с рисунком.
При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интенсивность изнашивания протектора. Для увеличения ресурса шин можно увеличить пробег между переустановкой колес в 2-3 раза, в зависимости от стиля вождения автомобиля. Сигналом для перестановки колес может быть износ на половину высоты протектора одного из передних колес.
Схема перестановки колес.
Если на колеса надеты шины, имеющие направленный рисунок протектора, переставлять колеса на другую сторону автомобиля без их перемонтажа не допускается.
При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
Гайки крепления колес затягивайте постепенно, крест-накрест.
Уход за колесами и шинами
Для эффективной очистки колес от продуктов износа тормозных колодок, пятен масла, битума и т. п.
. наносим специальный очиститель.
Растираем очиститель по поверхности щеткой или губкой.
Через минуту смываем очиститель чистой водой.
С помощью специального препарата можно.
. придать блеск шинам.
Во избежание снижения сцепных свойств шин не распыляйте препарат на протектор.
Регулировка педали сцепления
Сцепление на Ховере не регулируемое… и «схватывает» в конце хода педали… при её отпускании… На всех новых машинах педаль «задрана»… что это вызывает определённое неудобство при езде… Лично я сразу после покупки Ховера опустил педаль сцепления вровень с педалью тормоза и «забЫл» про эту проблему…
ИТАК: Обратите внимание на то, что там два регулировочных узла…
1. Регулировка высоты педали
2. Регулировка длины штока ГЦС
То есть, когда педаль опускаешь, нужно одновременно укорачивать шток ГЦС чтобы между ними обязательно оставался зазор (свободный ход) в 5-7 миллиметров… После регулировки не забудьте затянуть контровочные гайки…
Материал подготовил Vik
обратите внимание что регулировка осуществляется именно болтом (на Н5 вместо него стоит датчик). гайка стоящая с другой стороны педали скорее всего приварена и ее открутить нет возможности, по этому надо расконтрить болт(датчик) с той стороны педали с которой головка болта (сам датчик) и все проделать согласно описанной выше инструкции
Ремонт коробки передач и замена сцепления на автомобиле Great Wall HOVER в техцентре SHELL
К нам для сложного агрегатного ремонта прибыл китайский автомобиль Great Wall HOVER 2011 года с пробегом 145 000 км. Конструктивно этот автомобиль является старым добрым «Isuzu» образца начала 2000-х. Внешние изъяны у машины не выявлены. Хотя кузов и не оцинкован, но за шесть пережитых лет, данный автомобиль не покрылся язвочками из ржавчины. Салон в идеальном состоянии, никаких потертостей и царапин.
Передачей крутящего момента к передним колесам ведает коробка «Borg-Warner» (одноступенчатая) с цепным приводом. Режим использования коробки можно переключать с переднеприводного на полноприводный. При этом задачу оптимального распределения крутящего момента между передней и задней осями решает специальная электромагнитная муфта.
Также у «китайца» было отмечено, что главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Все это дает полное основание причислить Great Wall HOVER в категорию кроссоверов, а не внедорожников.
Учитывая характер жалоб клиента, проведена диагностика сцепления за 1 000 рублей. Слабым местом данных кроссоверов является ненадежное сцепление. Максимальное время жизни обычно исчисляется 80 тысячами км пробега, и то при условии езды только по заасфальтированным трассам. Существуют и усиленные аналоги сцеплений: срок службы их дольше, но переключения станут жёстче. Также на автомобилях Hover проявлялся дефект корзины сцепления, что приводило к плохому качеству переключения скоростей, на уже прогретой машине. Также на некоторых моделях серии HOVER звенел выжимной подшипник, по непонятным причинам его корпус иногда соприкасался с лепестками корзины.
Практика показала, что регулированием хода педали срок службы накладок увеличить не реально. Обычно в этом случае помогает только замена всего узла с тщательным подбором деталей.
Диагностикой была рекомендована замена сцепления. Дальнейшее изучение автомобиля показало на необходимость замены сальника коленвала, а также замены подшипника первичного вала. В ходе выполнения работ нашими механиками применялся универсальный очиститель TUNAP 115. Работа обошлась владельцу в 12 800 рублей. Комплект сцепления стоил 6 700 рублей.
Если не экономить на техобслуживании автомобиля Ховер и уделять ему должное внимание согласно прописанному регламенту, то данное авто будет служить вам верой и правдой. Ховер отличается ремонтопригодностью. И в данном случае "Сделано в Китае" можно рассматривать не как ярлык, а как комплимент производителю.
Техническое обслуживание Great Wall Hover H3 / Haval H3 с 2009 года
1. Проверить высоту педали в свободном состоянии и высоту, на которой начинается выключение сцепление.
Примечание:
Высота в свободном состоянии 157.5 мм.
Высота начала выключения сцепления – 151.0 мм.
Регулировка свободного хода педали сцепления
1. Отвернуть контргайку регулировочного болта педали и отрегулировать педаль на нужную высоту.
2. Отвернуть контргайку штока гидропривода сцепления. Отрегулировать, вращая регулировочную гайку, зазор.
3. Проверить зазор между педалью и штоком гидропривода. Для этого измерить свободный ход педали сцепления, который должен соответствовать требуемому значению.
Примечание:
Свободный ход педали сцепления: 5 – 15 мм.
Удаление воздуха из гидропривода сцепления
Для этого необходимо несколько раз резкими движениями нажать на педаль сцепления, после этого долить при необходимости жидкость в бачок гидропривода.
Внимание:
— Не допускать попадание жидкости из гидропривода сцепления на поверхность автомобиля и кожу.
— При попадании смыть водой.
Снятие рабочего цилиндра гидропривода
1. Открутить крепление шланга гидропривода от рабочего цилиндра.
2. Отсоединить вилку штока главного цилиндра от педали. Отвернуть гайки крепления главного цилиндра.
3. Проверить главный цилиндр гидропривода на наличие повреждений и утечек. При обнаружении дефектов заменить цилиндр.
Примечание
1. Перед установкой шлангов и трубок гидропривода убедиться в том, что они не имеют трещин и не протекают.
2. После сборки гидропривода необходимо прокачать систему для удаления воздух.
3. После прокачки добавить в расширительный бачок тормозную жидкость, в соответствии залитой.
Разборка сцепления
1. Отсоединить коробку передач.
2. Открутить болты крепления сцепления.
3. Снять диафрагменную пружину в сборе с нажимным диском.
Примечание:
Перед снятием диафрагменной пружины нанести метки на кожух и маховик.
4. Снять выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.
5. Снять ведомый диск сцепления.
6. Очистить детали сцепления от загрязнений.
Внимание:
Не применять щетку с металлической щетиной для очистки ведомого диска. В накладках ведомого диска содержится асбестоволокно, которое при попадании в организм человека, может привести к заболеваниям.
Проверка технического состояния элементов сцепления
1. Проверить диск сцепления на наличие повреждений. Заклепки не должны выступать более чем на 0.3 мм. При обнаружении дефектов заменить диск сцепления.
2. С помощью индикатора часового типа измерить биение диска сцепления. Предельное значение биения диска 0.8 мм. При превышении предельно допустимого значения заменить диск сцепления.
3. Измерить биение маховика. При превышении предельно допустимого значения радиального биения маховика (0.2 мм), заменить маховик новым.
4. Проверить подшипник первичного вала на наличие люфта в осевом направлении. Если подшипник не вращается или вращается со значительным сопротивлением, он должен быть заменен.
Примечание:
В подшипник при изготовлении закладывается смазка, поэтому подшипник не обслуживается.
5. При необходимости замены подшипника использовать специальные приспособления для снятия и установки подшипников.
6. Проверить диафрагменную пружину на износ и наличие повреждений. Штангенциркулем измерить износ и ширину пружины диафрагмы.
Примечание:
Предельно допустимое значение износа 0.6 мм.
Максимальная ширина пружины диафрагмы: 5.0 мм.
7. Проверить выжимной подшипник на наличие люфта в осевом направлении. Если подшипник не вращается или вращается со значительным сопротивлением, он должен быть заменен.
Примечание:
В подшипник при изготовлении закладывается смазка, поэтому подшипник не обслуживается.
Установка сцепления
1. Используя специальное приспособление, установить диск сцепления на маховик.
2. Для установки кожуха сцепления совместить метку на кожухе с меткой на сцеплении. Равномерно затянуть болты сцепления в порядке указанном на иллюстрации.
Примечание:
Момент затяжки: 19 Н∙м.
Примечание:
Сначала затянуть первые три болта, затем оставшиеся.
3. Измерить смещение лепестков пружины относительно друг друга. При превышении предельно допустимого смещения (0.5 мм) отрегулировать значение смещения специальным инструментом.
4. Покрыть следующие элементы смазкой на основе лития дисульфида молибдена (NLGI NO.2) или многоцелевой смазкой:
контакт вилки с втулкой подшипника
контакт вилки со штоком рабочего цилиндра
место контакта вилки
первичный вал коробки передач
5. Установить кожух, вилку выключения сцепления в сборе, кожух сцепления в сборе и выжимной подшипник.
6. Установить коробку передач.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.